IV. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПОДЪЕМНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ
§ 35. Эксплуатация и содержание грузоподъемных машин (краны, тележки, тали, лебедки) должны производиться в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Домкраты всех типов
§ 36. Каждый домкрат должен иметь свой технический паспорт, куда записывается подъемная сила и время испытания домкрата. На самом домкрате надписываются эти же данные и предельный выход винта.
Домкраты всех типов, применяемые при подъеме, должны удовлетворять следующим требованиям техники безопасности:
а) стойки домкрата и нижняя рама не должны быть расшатаны;
б) деревянные части домкрата не должны иметь трещин;
в) стяжные болты не должны быть ослаблены;
г) металлические части не должны иметь трещин, заклепки и болты не должны быть ослаблены;
д) механизм домкрата должен быть смазан, легко и без заедания вращаться;
е) ручки вращающегося механизма не должны быть изогнугыми, соскальзывающими с вала илиболтающимся на нем;
ж) ограничители хода или другие приспособления, не допускающие полного выхода винта или гайки, должны быть исправны;
з) площадь упорной головки домкрата должна иметь насечку;
и) перед началом работы домкраты всех типов должны быть испытаны на холостом ходу.
Кроме общих условий, домкраты по их конструктивным особенностям должны удовлет-ворять следующим требованиям:
§ 37. Реечные домкраты:
а) зубчатая рейка не должна быть изогнутой;
б) головка на зубчатой рейке не должна быть изогнутой, должна иметь два рожка, удерживаться расклепкой торцовой части рейки;
отверстие головки не должно быть с зазором более 1 мм на сторону;
в) зубья рейки не должны быть сломанными, изогнутыми, надломленными и сработанными больше чем на 20% альбомного размера;
г) нижняя лапа зубчатой рейки не должна быть искривлена;
д) в нижней части домкрат должен иметь шипы, предохраняющие его от скольжения;
е) если корпус домкрата деревянный, то на концах его должны быть хомуты; дерево корпуса не должно иметь трещин;
ж) железная доска корпуса механизма должна быть плотно привернута к деревянной части корпуса домкрата;
з) втулки валиков на железной доске механизма должны стоять на заклепках.
Домкрат должен иметь приспособление, препятствующее опусканию рейки.
§ 38. Бутылочные домкраты:
а) подъемный винт не должен быть сработан; нитка на нем должна быть целой;
б) зубья храповика (на винте) не должны быть сработанными больше чем на 20% и не должны иметь трещин;
в) упорный фиксатор (собачка) на трещотке не должен быть сработан и должен хорошо сидеть на валике; трещотка должна работать в обе стороны;
г) на верхней части подъемного винта должна быть вращающаяся головка;
д) салазки не должны быть изогнутыми и плотно прилегать к тумбе домкрата.
§ 39. Электродомкраты:
а) подъемный винт не должен иметь качаний в гайке, а гайка во втулках корпуса и крышке; шестеренная передача от мотора должна быть закрыта предохранительной крышкой, а последняя должна быть плотно укреплена на корпусе;
б) положение ручки переключателя должно соответствовать правильности включения фаз на подъем и спуск винта;
в) ограничитель хода винта должен быть в полной исправности.
§ 40. Балочные домкраты:
а) подъемочный винт должен быть совершенно прямым, не иметь трещин и износа свыше 20%, а также не должен заедать в гайке;
б) работа шестерен винта должна быть проверена на холостом ходу перед каждой подъемкой, причем вращение должно осуществляться легко, без биений, заеданий, стуков в шестернях и т.д.;
в) шестерни должны иметь полное число зубьев; допускается износ их не свыше 20% первоначальной, толщины; трещины в шестернях не допускаются;
г) шестеренная передача должна быть закрыта предохранительным кожухом, который должен быть прочно укреплен в корпусе;
д) никаких трещин в опорных лапах не допускается.
Валы, передающие вращение,должны быть утоплены в пол;в противном случае все выступающие части передаточных валов должны быть ограждены.
§ 41. Гидравлические домкраты должны иметь приспособления, предупреждающие спускание плунжера в случае пропуска манжет.