Схема вакуумного подвешивания: 1 — грузовая ёмкость; 2 — вакуум-насос; 3 — рабочий объём; 4 — несущая полоса путевой структуры; 5 — замыкающий конструктивный элемент.
Вакуумное подвешивание — уменьшает сопротивление движению транспортного средства (грузовой ёмкости) в результате частичной или полной компенсации силы тяжести. При этом на опорное основание передаётся лишь не- значит. часть веса трансп. средства и существенно уменьшается сопротивление движению. вакуумное подвешивание основано на создании разрежения в объёме, нижняя часть которого замыкается конструктивным элементом трансп. средства (см. рис.). Возникающая вследствие перепада давления на конструктивном элементе сила направлена противоположно силе тяжести трансп. средства. Транспортное средство представляет собой грузовую ёмкость на колёсном ходу. На нём находится вакуум- насос, откачивающий воздух из полости, ограниченной верх, неподвижной несущей полосой, являющейся элементом путевой структуры, и конструктивным элементом. При включении вакуум-насоса перепад давления на конструктивном элементе обеспечивает частичную компенсацию силы тяжести, воспринимаемой колёсами трансп. средства. В. п. находит применение при организации перевозок тяжёлых грузов на небольшие расстояния.
Вакуумное подвешивание
- Подробности
- Категория: Подвижной состав