Таблица 233. Общие правила торможения поездов
Операция управления тормозами | Вид поезда и дополнительные условия | Снижение давления в уравнительном резервуаре, кгс/см2 |
Первая ступень торможения в пассажирском поезде | Короткосоставный, нормальной длины и моторвагонный | 0,3 — 0,5 |
| Длинносоставный и сдвоенный, оборудованный скородействующими тройными клапанами № 218 — 219 (более 50%) |
|
| Нормальной длины в зимний период эксплуатации | 0,5-0,6 |
Операция управлении тормозами | Вид поезда и дополнительные условия | Снижение давления в уравнительном резервуаре, кгс/см2 |
| При наличии в поезде вагонов, оборудованных тормозами KES, Эрликон, DAKO | 0,4 -0,5 (при кранах № 394, 395 — 0,3) с последующим отпуском) |
На электропневматических тормозах (давление в тормозном цилиндре локомотива) | 0,8 — 1,5 | |
Первая ступень торможения в грузовом поезде | Груженый | 0,6 — 0,7 |
Порожний | 0,5 — 0,6 | |
На крутых спусках до 0,018 и круче | 0,7 — 0,8 | |
Груженый в зимний период эксплуатации при температуре ниже минус 30 °С | 0,8-0,9 | |
В условиях снегопадов и снежных заносов | 0,8 — 1,2 увеличивать до ПСТ | |
груженый | 0,8 — 1,0 | |
порожний | 0,5 — 0,7 | |
Служебное торможение после первой ступени | Все поезда | 0,3 — 1,0 в зависимости от условий ведения поезда |
Полное служебное торможение в один прием | Все поезда | 1,5 — 1,7, но не более 2,0 кгс/см2 с предвари- |
(ПСТ) — применять в исключительных случаях |
| тельным приведением в действие вспомогательного тормоза и песочницы |
Экстренное торможение ОТ) | То же | До полной разрядки тормозной магистрали с приведением в действие песочницы, вспомогательного тормоза и выключением тяги до полной остановки поезда |
Примечание. Разрешается задерживать ручку крана машиниста в положении VA в течение 5 — 8 с перед перемещением ее IV положение. В грузовых поездах длиной более 300 осей разрешается использовать положение VA при ступени торможения более 0,6 кгс/см2 до постановки ручки крана в IV положение.
Таблица 234. Общие правила отпуска тормозов в поездах
Отпуск тормозов | Вид поезда и дополнительные услуги | Величина повышения давления в уравнительном резервуаре при I положении, кгс/см2 |
С зарядного давления 5,3 — 5,5 кгс/см2 | Грузовой длиной более 200 осей после служебного торможения | 5,8 — 6,0 при необходимости повторить завышение |
То же на незатяжных спусках при повторных торможениях на равнинном режиме | 5,5 | |
То же между торможениями имеется время для перехода на нормальное зарядное давление | 5,8 — 6,0 | |
Грузовой на крутых затяжных спусках | 6,5 — 6,8 | |
С зарядного давления 6,0 — 6,2 кгс/смг | То же, если не требуется полного отпуска (воздухораспределители на горном режиме) | Ступенями не менее 0,3 |
Грузовой после экстренного торможения (кран машиниста со стабилизатором) | 6,5 — 6,8 | |
То же кран машиниста без стабилизатора | 3,0 — 3,5 | |
Пассажирский и моторвагонный поезд после служебного торможения | 5,0-5,2 | |
Кранами машиниста № 222, 328, 394, 395 | То же после экстренного торможения | 3,0 — 3,5 |
То же в короткосоставном поезде | 1,5-2,0 | |
То же в поезде из семи и менее вагонов | 5,0 (с перекрытием комбинированного или в I положении на 1 — 2 с) | |
При наличии в поезде воздухораспределителей КЕ*, Эрликон, DAKO | Пассажирский после служебного торможения кранами № 394, 395 | 5,5 |
| То же кранами № 222, 328 без стабилизатора | 5,2 |
| То же после экстренного торможения | 3,0 |
| То же в короткосоставном поезде | 1,5 — 2,0. После зарядки УР завышается давление до 5,5 — 5,7, а при кранах № 222 и 328 два — три толчка в I положение на 1 — 2 с |
Примечания. 1. В грузовых поездах длиной более 200 осей с началом отпуска затормозить локомотив краном № 254 давлением в тормозных цилиндрах 1,5 — 2,0 кгс/см2 и выдерживать в течение 30 — 40 с.
- В грузовых поездах длиной более 300 осей не начинать отпуск тормозов при скорости менее 20 км/ч до полной остановки.
- Кран № 254 отпускать после отпуска тормозов состава
Таблица 235. Время выдержки ручки кранов машиниста № 334, 334Э, в I положении при отпуске автотормозов
| Время выдержки ручки крана машиниста в 1 положении, с | |||
Род и длина поезда | после снижения давления в уравнительном резервуаре на, кгс/смг | после полного служебного торможения | после | |
| 0.5 — 0,6 | 0,7-1,0 | давления в уравнительном резервуаре на 1,5 — 1,7 кгс/см2 | ного |
Короткосоставный пассажирский поезд: до 11 вагонов и моторвагонный до 12 вагонов включительно | 5 | 8 | 15 | 30 |
Нормальной длины — 12 — 20 вагонов | 7 | 10 | 20 | 40 |
Таблица 236. Время до начала трогания поезда с места после торможения
| Время, с, не менее | ||
Особенности поезда | ст | пст | эт |
Грузовой с воздухораспределителями на режиме: |
|
|
|
равнинном | 90 | 120 | 240/360* |
горном | 120 | 210 | 240/360* |
Пассажирский короткосоставный и нормальной длины (до 20 вагонов) | 15 | 30 | 90 |
То же с тормозами KES, Эрликон. DAKO | 60 | 60 | 240 |
Пассажирский длинносоставный и сдвоенный | 40 | 60 | 180 |
То же с тормозами KES. Эрлнкон, DAKO | 120 | 120 | 360 |
* Данные перед чертой — для поездов длиной до 100 осей, за чертой — более 100 осей.
Примечания. 1. Поезда с вагонами, оборудованными сигнализаторами отпуска, приводить в движение только после сигнала о полном отпуске автотормозов.
2 Для поездов длиной более 350 осей, а также в зимний период времени, указанное в таблице, увеличивается в 1,5 раза.
3. Включать тягу на локомотивах не ранее через 40 с после перевода ручки крана машинистов в положение отпуска.