Обеспечение поездов тормозами
Все пассажирские и грузовые поезда, отправляемые со станции и из парков формирования, должны быть обеспечены автоматическими тормозами из расчета скорости следования, профиля пути и расчетных сил нажатия тормозных колодок на каждые 100 т массы состава
Единое наименьшее нажатие для максимальных скоростей движения и спусков крутизной до 0,001 приведено в табл 244. Для удержания поезда на месте после его остановки на перегоне в случае порчи автоматических тормозов поезд должен быть обеспечен ручными тормозами, потребное количество которых при ведено в табл 243,
Таблица 243 Потребное количество ручных тормозов на каждые 100 т массы состава (без локомотива и тендера) грузового, грузо-пассажирского и почтово-багажного поездов для удержания на месте после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов в зависимости от руководящего спуска
Крутизна спуска, 0/00 (вкл ) | До 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Число тормозных осей | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1 ,8 |
Примечания. 1. Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 т массы состава грузового, грузо-пассажирского и почтово-багажного поездов, следующих в пределах двух и более дорог, принимается 0,6 тормозной оси
- Для поездов, следующих в пределах дороги, а также для руководящих спусков круче 0,020 потребное количество ручных тормозов устанавливается начальником дороги
- При потребности ручных тормозов более чем 0,6 оси на каждые 100 т массы состава недостающее их количество может заменяться ручными тормозными башмаками из расчета один башмак за три тормозные оси при установке его под груженый вагон и за одну тормозную ось при установке его иод порожний вагон. В этом случае груженым считается вагой при нагрузке на ось (брутто) не менее 10 т.
- При определении количества осей ручного торможения учитываются также ручные (стояночные) тормоза с боковым приводом грузовых и специальных вагонов без сквозной тормозной площадки.
Таблица 244 Единое наименьшее допускаемое минимальное нажатие тормозных колодок в пересчете на чугунные для максимальных скоростей движения поездов и спусков крутизной до 0,010 включительно
Род подвижного состава | Тип тормоза (тип колодок) | Макси- | Расчетное нажатие колодок на 100 т массы состава, тс | Максимальная скорость при допускаемом минимальном нажатии, км/ч | Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий (по длине тормозного пути при экстренном торможении), м | |
единое наи меньшое | допускае | |||||
Пассажирский | Пневматический (чугунные. композиционные) | 120 | 60 | 55 | 115/110* | 1200/1300 |
» | Электропневматический (чугунные, композиционные) | 130 | 68 | — | — | 1200/1300 |
* | Электропневматический (композиционные) | 140 | 78 | 68 | 130/120 | 1200/1300 |
» | То же | 160 | 80 | 68 | 145/136 | 1600/1700 |
Пассажирский международного сообщения с вагонами габарита РИЦ | Пневматический (чугунные — на вагонах габарита РИЦ, композиционные — на остальных) | 140 | 70 | 68 | 135/135 | --/1600 |
160 | 80 | 68 | 145/135 | — /1800 | ||
Рефрижераторный | Пневматический (композиционные) | 100 | 55 | 50 | 95/90 | 110/1200 |
120 | 60 | 50 | 110/100 | 1200/1300 | ||
Грузовой груженый (в том числе соединенный с пневматической синхронизацией) и рефрижераторный | Пневматический (чугунные, композиционные) | 80 (90) | 33 | 28 | 70 | 1000/1200 (1300/1500) ** |
Окончание табл. 244
Род подвижного состава | Тип тормоза (тип колодок) | Макси- | Расчетное нажатие колодок на 100 т массы состава, тс | Максимальная скорость при допускаемом минимальном нажатии, км/ч | Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий (по длине тормозного пути при экстренном торможении), м | |
единое | допускае | |||||
Грузовой соединенный массой до 12 тыс. т с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и середине поезда | Пневматический (чугунные, композиционные) | 65 (75) | 33 | 28 | 55 | 1000/1200 |
Грузовой массой до 12 тыс. т с локомотивами в голове и хвосте поезда | То же | 75 (85) | 33 | 28 | 65 | 1000/1200 |
Грузовой, соединенный с необъединенными тормозными магистралями |
| 60 | 33 | 28 | 50 | 1000/1200 |
Грузовой массой до 16 тыс. т с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове н последней трети поезда | > | 70 (80) | 33 | 28 | 60 | 1000/1200 (1300/1500)** для спусков до 0,008 включительно |
С составом из порожних грузовых вагонов | » | 100 | 55 | 50 | 90 | 1000/1200 |
Здесь и далее перед чертой — для спусков крутизной до 0,006, за чертой — для спусков крутизной более 0,006 до 0,010. Указаны значения для линий, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.
Таблица 245. Количество тормозных осей, учетная масса и расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок локомотивов и моторвагонного подвижного состава
* При наличии порожнего режима.
Примечание. Расчетные нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора моторвагонного подвижного состава принимать на 10% больше.
Таблица 246. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок вагонов
Примечания. I. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, сила нажатия принимается в соответствии с загрузкой вагона, т. е. как при порожнем, среднем или груженом режиме.
- У рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих условиям следования со скоростью 120 км/ч, нажатие на ось композиционных колодок в пересчете на чугунные принимать на среднем режиме 14 тс, на порожнем — 8,5 тс.