Мощность локомотива — характеризует тяговые и скоростные качества локомотива, выражается отношением работы, выполняемой локомотивом, к интервалу времени её совершения. Мощность локомотива выбирают на основе технико-экономических расчётов для заданных грузо- или пассажиропотоков. Обычно определяют т. н. касательную мощность локомотива, которая развивается его движущими колёсами при реализации расчётной, или длительной касательной силы тяги локомотива при расчётной скорости локомотива. Касательная мощность локомотива используется в расчётах: при определении макс, массы грузового поезда и скорости его движения на расчётном подъёме, параметров основные узлов локомотива (осевой формулы, нагрузки от колёсных пар на рельсы и др.) по формуле Nk = Fк • в/3600 кВт, где F„ — касательная сила тяги локомотива, Н; v — скорость движения, км/ч.
Для характеристики тепловозов обычно указывают мощность по дизелям, под которой понимают суммарную номинальная мощность дизелей тепловоза, т. е. эффективную мощность дизелей при норм. атм. условиях (давление 760 мм рт. ст., температура 20 °С, относительная влажность ф= 0,6). Учитывая кпд тяговой передачи и служебные расходы локомотива, для ориентировочных расчётов принимают NK = 0,75 Ne. Расчётная касательная мощность паровозов серии Э составляла 770 кВт, серии ФД — около 1500 кВт; для тепловозов серии ТЭЗ в одной секции она равна 1180 кВт, а для серии 2ТЭ121 — около 3000 кВт. Мощность электровозов определяется по сумме мощностей на валах тяговых электродвигателей. Обычно указывают суммарную мощность часового режима; различают также мощность продолжительного режима. По формуле определяют касательную мощность электровоза, которая в несколько раз больше, чем у тепловоза. Для электровозов ВЛ82 она составляет 6600 кВт, для ВЛ85 — 11 400 кВт. Расчётная касательная мощность, реализуемая одной движущей колёсной парой, у тепловозов несколько больше, чем у паровозов, и в несколько раз меньше, чем у электровозов.
Мощность локомотива
- Подробности
- Категория: Подвижной состав