В декабре 2019 года работники "Национальных железных дорог Франции" (SNCF) выступили против предложенной пенсионной реформы во Франции, что привело к снижению доходов на 690 млн. евро и операционным убыткам SNCF в 2019 году на 614 млн. евро.

Забастовки начались 5 декабря, и к концу года отмечалось уже 27 забастовочных дней, которые отразились на результатах деятельности национальной железной дороги.

Для операционной деятельности это представляло собой убыток Ebitda в размере 614 млн. евро за год.

В эту сумму вошли как прямые затраты на забастовку, так и исключительные меры, предпринятые SNCF для ограничения последствий забастовки на своих клиентов: ежедневные корректировки расписаний и обслуживания, приложение SNCF, помощь пассажирам на железнодорожных станциях, замена поездов, альтернативные поездки и множество рекламных предложений и компенсаций.

Несмотря на длительную забастовку, доход компании вырос в 2019 году на 5,1% до 35,12 млрд. евро.

Высокоскоростные перевозки зарегистрировали рост оборота на 4,2% при увеличении трафика на 4,1%, в то время как трафик на региональных услугах вырос более чем на 9%.

Пассажирская дочерняя компания SNCF Keolis добилась 10-процентного роста доходов в 2019 году.

Международный бизнес вырос на 18% в Австралии, Великобритании и США, и лишь на 2% во Франции.

Снижение грузооборота.

Железнодорожные перевозки SNCF во Франции продолжили падать, усугубившись декабрьскими забастовками.
Однако это снижение было компенсировано ростом за пределами Франции, что привело к общему увеличению трафика на 7,1%.

«Выручка от операций SNCF Fret в 2019 году снизилась на фоне замедления рынка зерна, спада в автомобильном секторе и ослабления спроса на сталь в Европе; декабрьские забастовки оказали значительное давление, как на объемы бизнеса, так и на результаты», - говорится в сообщении SNCF.

VFLI, Captrain и другие дочерние ЖД грузовые компании приняли меры по смягчению последствий забастовок в первом полугодии 2018 года и восстановлению утраченного импульса во Франции и на международных рынках.

Но забастовка в декабре 2019 г. нанесла еще один удар по результатам, особенно во Франции.

Приобретения ЖД в Испании и Бельгии помогли поставить бизнес на более прочную основу.

Логистическая дочерняя компания SNCF Geodis, занимающаяся грузоперевозками, показала себя намного лучше и оставалась прибыльной, несмотря на сложные экономические условия.

Дочерняя компания по лизингу вагонов и контейнеров Ermewa продолжила рост перевозок в 2019 году.

SNCF говорит, что приобретение Raffles Lease привело к тому, что компания стала ведущим мировым поставщиком услуг лизинга контейнеров-цистерн.
Общий объем инвестиций вырос с 8,87 млрд. евро в 2018 году до 9,87 млрд. евро в 2019 году, из которых SNCF сам профинансировал 5,24 млрд. евро.
Из общей суммы инвестиций, SNCF Network инвестировал 5,6 млрд. евро в 2019 году, в том числе 3,1 млрд. евро на модернизацию парижской пригородной сети, повышение безопасности на железнодорожных переездах и улучшение доступа для людей с ограниченной мобильностью.

Еще 2,1 млрд. евро был инвестировано в такие крупные проекты, как новый национальный центр управления, расширение линии к западу от Парижа и схема Экспресса Шарля де Голля. В этом году SNCF планирует инвестировать более 11 млрд. евро.

Списание долга.

Общий долг SNCF резко вырос в прошлом году с 56,65 млрд. евро в 2018 году до 60,28 млрд. евро в 2019 году.

Доля SNCF Network в общей сумме долга группы увеличилась с 49,59 млрд. евро в 2018 году до 51,85 млрд. евро в прошлом году.

Однако 1 января 2020 года правительство списало долгосрочный долг Сети SNCF на 25 млрд. евро в рамках реструктуризации SNCF.

«2020 год знаменует собой важную веху для нового SNCF, открытого акционерного общества с государственным капиталом и материнской компании объединенной публичной группы, которая 1 января заменила Epic SNCF - нашу прежнюю структуру», - говорит г-н Жан-Пьер Фаранду, председатель и генеральный директор SNCF Group.

Эта трансформация не могла быть более своевременной: сегодня железнодорожный транспорт - это не просто рынок будущего, это жизненно важно для качества жизни.

А учитывая проблемы изменения климата и насущную необходимость регионального, социального и экономического развития, рынок железнодорожных перевозок может и должен оставаться жизнеспособным.