высокоскоростная железная дорога Чехии

Информация публикуется в связи с разработкой чешским правительством закона о строительстве высокоскоростных железных дорог.

Чешский управляющий железнодорожной инфраструктурой SŽ представил детали технико-экономических обоснований для высокоскоростных линий Прага – Брно и Брно – Пршеров – Острава, которые были утверждены Министерством транспорта в январе.

Также было опубликовано исследование линии Прага — Дрезден, утвержденное в конце 2020 года, согласно которому строительство участка Прага - Беховице - Поржичаны начнется в 2025 году, а участков в Центральной Чехии и вокруг Брно - в 2027 году.

SZ сотрудничает с французскими государственными железными дорогами (SNCF) в подготовке технико-экономического обоснования. Работы на линии в Высочине начнутся в 2029 году, а от Праги до Ловосице в 2030 году. Линии будут использоваться исключительно для пассажирских перевозок, максимальная скорость движения составит 320 км/ч. По прогнозам, к 2040-м годам линия Прага – Брно будет перевозить 50 000 пассажиров в день, а более 40 000 пассажиров будут пользоваться маршрутом Прага – Усти-над-Лабем.  

Закон о строительстве.

Министерство транспорта приступило к разработке нового закона о строительстве высокоскоростных железных дорог, который облегчит строительство и решит проблемы с получением разрешений, включая конкретные положения, касающиеся строительства и эксплуатации линий. Ожидается, что основная часть работ будет завершена к концу года.

SŽ утверждает, что сеть будет обслуживать около 5,5 миллионов человек, а после завершения строительства высокоскоростной системой будут пользоваться ежедневно 130 000 пассажиров. В начале этого месяца SŽ также подтвердила, что важнейшим приоритетом компании является подготовка высокоскоростных линий в Чешской Республике.