Мезгани

«Стратегия мобильности ЕС не подчеркивает преимущества общественного транспорта», – Мезгани.

Генеральный секретарь Международной ассоциации общественного транспорта (UITP) г-н Мохамед Мезгани поставил под сомнение неспособность Европейской комиссии (ЕК) подчеркнуть преимущества общественного транспорта согласно Стратегии устойчивой и интеллектуальной мобильности, которая направляет работу ЕС в сфере транспортного сектора в течение следующих четырех лет.

Стратегия, объявленная на этой неделе, включает план действий из 82 инициатив, которые, по словам ЕК, заложат основу цифровизации европейских транспортных системы, их экологической безопасности и устойчивости к будущим кризисам.

В железнодорожном секторе стратегия предполагает удвоение высокоскоростных железнодорожных перевозок и удвоение грузовых железнодорожных перевозок к 2050 году. Также планируется расширение велосипедной инфраструктуры. Мезгани подчеркивает важность повседневной и городской мобильности, а также необходимость смены видов транспорта.

Однако, по его мнению, «вызывает удивление отсутствие в документе упоминания об общественном транспорте как части решения, а также по поводу того, что в документе делается акцент только на окружающей среде».

«Устойчивая мобильность и общественный транспорт упоминаются в документе дважды», - сказал Мезгани IRJ. «Создается ощущение, что преимущества общественного транспорта не принимаются во внимание. Это упущенные возможности».

Мезгани добавил, что, хотя в стратегии признается, что технологические меры не являются панацеей, слишком много внимания уделяется возобновляемым технологиям: например, к 2030 году 100 городов ЕС должны стать климатически нейтральными.

«Если объединить эти цели с технологическими мерами, то в 2030 году города ЕС станут климатически нейтральными, но они будут перегружены электромобилями», - говорит Мезгани. «Неужели мы хотим этого? Нам нужны цели с точки зрения изменения образа жизни, доступности, и социальной интеграции».

Высказанные опасения.

Мезгани объяснил свои опасения генеральному директору DG Move г-ну Хенрику Хололей и председателю транспортного комитета Европейского парламента г-же Кариме Делли, депутатам Европарламента во время круглого стола на саммите EIT по городской мобильности 10 декабря. В ответ ему было сказано, что «необходимо найти правильный баланс между различными интересами, различными генеральными директорами и разными уполномоченными».

«Это явно политический ответ», - говорит Мезгани. «Члены комиссии не хотят изменить статус-кво, а прячутся за принципом субсидиарности, согласно которому все решается на местном уровне.

«Если у нас нет амбициозных целей и нет рекомендаций Европейской комиссии, это трудно, потому что мы знаем, насколько важно то, что они говорят, в области мобильности. Города не просто слушают комиссию, они «вдохновляются рекомендациями комиссии». Важно, чтобы они взяли на себя руководящую роль и действительно учитывали разные точки зрения».

UITP представил свои выводы и вклад в стратегию ЕС в сентябре. В документе содержится призыв к комиссии признать и укрепить общественный транспорт в качестве основы устойчивой мобильности и способствованию изменению видов транспорта.

«Нам нужно громче говорить об этом, мы должны больше показывать преимущества общественного и других видов транспорта», - говорит Мезгани.