Норвежская государственная компания по лизингу подвижного состава Norske Tog выбрала четырех поставщиков для участия в конкурсе на поставку до 100 новых поездов дальнего следования.
Компании Alstom Transport Norway, CAF, Stadler и Talgo подали заявки на поставку поездов 79 класса. Первоначальный заказ включает 17 комплектов на сумму 6–8 млрд. норвежских крон (680–910 млн. долларов США).
Целью тендера является закупка стандартных поездов большой вместимости с гибкой концепцией эксплуатации для замены различных типов транспортных средств существующего парка. В новых поездах будет предусмотрено наличие спальных купе, которые в течение дня могут быть преобразованы в места для сидения. Norske Tog также попросила поставщиков предоставить варианты «более доступных» спальных мест в виде кресел с откидной спинкой, аналогичных тем, которые используются в бизнес-классе на авиалайнерах.
Парк будет состоять из электрических и двухрежимных (дизельных и электрических) поездов, последний из которых позволит работать на неэлектрифицированных маршрутах, таких как Тронхейм – Будё. В рамках тендера производителям предложено рассмотреть возможность повышения экологичности эксплуатации по мере развития технологий тяги в течение жизненного цикла поезда, например, за счет использования аккумуляторов. Norske Tog не уточнила, должны ли поезда быть локомотивными или составными.
Крайний срок подачи тендерных заявок заканчивается 29 апреля, лучшие предложения будут определены в ноябре, а в декабре будет объявлен победитель тендера.
Norske Tog заявляет, что производство первых поездов начнется не ранее 2024 года, первые поставки запланированы на 2025 год, а весь парк поездов 79 класса будет введен в эксплуатацию с 2026 года, что позволит постепенно отказаться устаревших поездов с локомотивной тягой и вагонов B5 и B7.
Первая партия будет включать 10 электрических и четыре двухрежимных поезда общей длиной около 220 м. Конфигурация еще трех поездов в первом транше будет подтверждена после заключения контракта.
В прошлом месяце Norske Tog заключила с Alstom контракт на сумму 4,2 млрд. норвежских крон на поставку 30 электропоездов Coradia с возможностью приобретения еще 170 поездов.