14 января немецкие и австрийские партнеры SEVEN заключили с Stadler контракт на 4 млрд. евро на поставку 504 трамвайных поездов Citylink, что является крупнейшим заказом в истории компании, в рамках проекта Ассоциации немецких транспортных компаний (VDV) Tram-Train.
Проект был запущен в 2017 году в качестве дискуссии с производителями и поставщиками систем с целью снижения стоимости закупки транспортных средств на 20%.
В настоящее время в консорциум входят: транспортное управление Карлсруэ (VBK), транспортная компания Albtal (AVG), Saarbahn, Schiene Oberösterreich (Schiene OÖ), земля Зальцбург, региональная железная дорога Неккар-Альб и государственная компания подвижного состава Баден-Вюртемберга SFBW.
Контракт предусматривает поставку 246 трамвайных поездов Citylink на 1,7 млрд. евро в течение 12 лет, а также их техническое обслуживание в течение последующих 16 лет с возможностью увеличения этого срока до 32 лет. Эти работы будут выполнять партнеры компании.
Представители AVG, VBK, Saarbahn, Erms-Neckar-Bahn и Транспортного управления Центральной Саксонии (VMS) подписали соглашение о совместной закупке 240 трамвайных поездов в марте 2019 года, а региональное правительство Верхней Австрии поручило Schiene OÖ присоединиться к консорциуму в январе 2020 года. Компания VBK отвечала за общее управление проектом в рамках тендера.
«Проектная группа потратила много времени на разработку общего набора спецификаций, — говорит главный руководитель проекта Торстен Эрленкоттер из VBK. «Мы определили стандарт с пятью дополнительными версиями для удовлетворения конкретных требований операторов, таких как высота посадки, покрытие и место использования. Проект можно сравнить с фруктовым деревом, на котором растут разные плоды с разными вкусами и временем созревания».
Все транспортные средства будут поставляться после трехэтапного процесса проектирования, при этом их длина, количество дверей, высота сцепки и другие конфигурации будут варьироваться в зависимости от требований заказчика. Все транспортные средства будут оснащены кондиционерами, а также просторными многофункциональными зонами для инвалидных колясок. Транспортные средства также будут сконфигурированы в соответствии с требованиями конкретных операторов: транспортные средства AVG будут оснащены туалетом и полками для велосипедов, а Schiene OÖ - багажными полками.
Первые четыре трамвайных поезда будут поставлены в качестве предсерийного заказа в 2024 году в Saarbahn, где они будут протестированы консорциумом. В 2025 году Saarbahn получит еще 20 трамвайных поездов для замены существующего парка, с возможностью приобретения еще 21.
С 2025 года Stadler поставит AVG 75 трамвайных поездов, с опционом еще на 73, а с 2026 года поставит 73 трамвайных состава с опционом еще на 52. Schiene OÖ также получит первые 20 трамвайных поездов в 2026 году с возможностью поставки еще 50 комплектов, предназначенных для городской / региональной системы, которая в настоящее время планируется в Линце, и, как ожидается, будет введена в эксплуатацию в конце 2020-х годов.
Stadler поставит 20 трамвайных поездов в Зальцбург с 2026 года с возможностью приобретения еще пяти, и еще 30 в регион Неккар-Альб в 2027 году, с возможностью дополнительного заказа еще 57 комплектов.
Трамвайные поезда будут производиться в Валенсии, Испания, где Stadler сосредоточил производство Citylink.