Федеральное правительство Германии, German Rail (Дойче бан - DB) и железнодорожный союз сформировали «железнодорожный альянс», чтобы согласовать пакет финансовой помощи для DB после пандемии коронавируса.
Об этом соглашении 26 мая объявили федеральный министр транспорта г-н Андреас Шойер, генеральный директор DB, д-р Рихард Лутц, временный председатель Союза железных дорог и транспорта (EVG), г-н Клаус-Дитер Хоммель и член Рабочего совета DB Group г-н Йенс Шварц.
Цель состоит в том, чтобы справиться с экономическими и социальными последствиями пандемии коронавируса и продолжить стратегию DB по усилению железных дорог и связанную с ней программу расширения и модернизации, а также последующий набор и обучение персонала.
DB сталкивается с потерей доходов и увеличением затрат в размере от 11 до 13,5 млрд. евро. По условиям сделки DB покроет половину этой суммы за счет сокращения расходов, что обеспечит экономию от 4 до 5 млрд. евро. Кроме того, Правление Группы DB не получит премиальные выплаты в 2020 году.
«Федеральное правительство будет гарантировать продолжение запланированных инвестиций в существующую сеть, новое строительство и расширение, а также технологическое обновление всей системы («цифровая железная дорога Германии») с целью дальнейшего продвижения экологической реструктуризации в транспортном секторе и существенной поддержки климатических целей. Финансирование инфраструктуры необходимо для успешного будущего железных дорог», - говорят партнеры.
DB будет разрешено получать дополнительные кредиты, а бюджетному комитету парламента Германии будет предложено согласовать увеличение долга DB с 25 млрд. евро до 30 млрд. евро.
Федеральное правительство заявляет, что готово договариваться об увеличении капитала DB в соответствии с соглашением Европейской комиссии, которое может составить 6,7 млрд. евро.
В соответствии с соглашением, профсоюзы «поддержат разумные, социально сбалансированные и экологически разумные меры по стабилизации экономики».
Mofair, представляющая частных немецких железнодорожных операторов, очень недовольна сделкой, которая исключает поддержку других железнодорожных операторов. Mofair отмечает, что частные операторы обеспечивают 40% местных железнодорожных перевозок и более 50% железнодорожных перевозок в Германии.
«Кризис после пандемии сильно ударил по всем железнодорожным транспортным компаниям, а не только по DB», - говорит Кристиан Шрейер, президент Mofair. «Все отраслевые компании нуждаются в поддержке. Поэтому мы предлагаем широкий альянс для всех железнодорожных компаний Германии».
«К сожалению, федеральный министр транспорта Шойер изначально в одностороннем порядке взял на себя обязательство поддерживать государственную DB, без привлечения других компаний. Но наши сотрудники также отлично справились с работой во время кризиса и продолжают делать это ежедневно».
Профсоюз немецких машинистов локомотивов (GDL) также отказался подписывать соглашение, заявив, что стратегия не предоставляет равных условий для всех участников отрасли.
«DB потратила миллиарды за рубежом, например, в Арриве, и это те деньги, которых не хватает теперь на железнодорожную систему Германии», - говорит Клаус Везельский, федеральный президент GDL. «Услуги, представляющие интересы общества - это общие задачи, и поэтому должны финансироваться через сообщество солидарности. Мы обязуемся передать всю железнодорожную инфраструктуру некоммерческой организации».
Профсоюз также выступает против сокращения заработной платы и за реструктуризацию управления DB, которую считает «раздутой». «Вместо большего числа руководителей нам нужно значительно больше сотрудников», - говорит Везельский. «Конкуренты DB работают с гораздо меньшим аппаратом менеджмента и администрирования».