Российские железные дороги (РЖД) совместно с Knorr-Bremse и Российским инженерным центром железнодорожного транспорта (ECRT) будут совместно разрабатывать высокоскоростные поезда следующего поколения, которые планируется эксплуатировать на скоростях до 400 км / ч.

РЖД-Сапсан
РЖД-Сапсан

Knorr-Bremse предоставит техническую экспертизу в области пневматического торможения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), а также дверных систем, способных выдерживать высокое давление на экстремальных скоростях.

Поезда, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году, будут эксплуатироваться на новых и существующих скоростных маршрутах между крупнейшими городами России: Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. В настоящее время проект разрабатывается ECRT. Планируется заменить существующий парк поездов РЖД  «Сапсан», которые поставляла компания Siemens .

Центр развития подвижного состава ECRT был создан в 2019 году в рамках партнерства между РЖД, группой Sinara и Siemens Mobility с целью совершенствования проектирования и производства подвижного состава в России.

«Knorr-Bremse является экспертом в системах высокоскоростных поездов», - говорит Александр Кирейцев, генеральный директор Института железнодорожного машиностроения РЖД. «Совместное сотрудничество повысит компетентность инженеров нашего центра».

«Инвестиции в современную железнодорожную инфраструктуру подчеркивают ключевую роль железных дорог как безопасного, высоконадежного и эффективного транспортного средства», - говорит д-р Юрген Уайлдер, член исполнительного совета Knorr-Bremse, отвечающий за подразделение систем железнодорожного транспорта.