Казахстанские железные дороги

ЕБРР объявил об инвестировании 50 миллиардов тенге (до 100 миллионов долларов США) в выпуск местных облигаций Казахстанских железных дорог для повышения финансовой устойчивости национального железнодорожного оператора.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) повышает финансовую и операционную устойчивость АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ или Казахстанские железные дороги), инвестируя 50 млрд. тенге в выпуск облигаций в национальной валюте, которые будут размещены на Казахстанской фондовой бирже (KASE).

Инвестиции помогут государственному железнодорожному оператору Казахстана реструктурировать свой баланс и провести ряд антикризисных мер, включая реорганизацию транзитных грузовых перевозок, чтобы «справиться с последствиями пандемии и продолжающимися геополитическими потрясениями».

Это первая инвестиция ЕБРР в облигации в национальной валюте в Казахстане и первый выпуск местной компанией облигаций с привязанным к TONIA купоном. Средняя индексная ставка тенге овернайт (TONIA) была разработана совместно Национальным банком Казахстана, ЕБРР и ведущими финансовыми институтами страны и используется в качестве эталонной ставки для кредитных инструментов.

КТЖ, которая владеет и управляет железнодорожной сетью протяженностью 16 000 километров и обслуживает 1 720 локомотивов и 46 200 грузовых вагонов, будет использовать инвестиции для модернизации ключевой инфраструктуры вдоль Среднего коридора для железнодорожных контейнерных перевозок.

До недавнего времени 95 процентов грузовых перевозок между Китаем и Европейским союзом (ЕС) проходили через Северный коридор. В настоящее время международные перевозчики все чаще ищут альтернативы Северному коридору, поэтому спрос на перевозки по Среднему коридору, который связывает Казахстан с Азербайджаном, Грузией и Турцией через Каспийское море, значительно увеличился и его развитие имеет первостепенное значение для устойчивости региональной торговли.

«Инвестируя в выпуск местных облигаций «Казахстанских железных дорог», ЕБРР повышает устойчивость крупной отечественной компании, — сказал Хусейн Ожан, глава ЕБРР в Казахстане. «Это также способствует улучшению региональных и международных связей и безопасности торговли, поскольку Средний коридор предлагает реальную альтернативу для грузовых железнодорожных перевозок из Китая в Европу».

Ожидается, что местные инвесторы будут чаще использовать облигации, привязанные к TONIA, в качестве эффективного инструмента хеджирования от инфляции, что также будет способствовать развитию местного рынка капитала. В 2022 году ЕБРР исполнилось 30 лет со дня вступления Казахстана в Банк. На сегодняшний день в страну инвестировано более 9,6 млрд. долларов США, что является крупнейшей и самой продолжительной непрерывной банковской операцией ЕБРР в Центральной Азии.