Компания Siemens Mobility получила контракт на поставку 90 сверхдлинных электропоездов, которые обеспечат "больше места, больше комфорта и множество инноваций" на линиях S-Bahn в Мюнхене.
13-вагонный электропоезд будет иметь длину 202 метров, 376 фиксированных и 80 откидных сидений, а его общая вместимость составит 1 841 пассажира. Ввод в эксплуатацию первого такого электропоезда запланирован на конец 2028 года. Ожидается, что сверхдлинные электропоезда смогут удовлетворить прогнозируемый рост спроса в ближайшее десятилетие.
Заказ стоимостью 2 млрд. евро, объявленный 2 августа Министерством строительства и транспорта Баварии, оператором Deutsche Bahn и Siemens Mobility, включает возможность заказа дополнительных единиц.
"Самые современные поезда S-Bahn в Германии - важный компонент наших усилий по развитию мобильности в регионе Мюнхена", - пояснила Эвелин Палла, член правления Deutsche Bahn по региональному транспорту. "Каждый новый XXL-поезд заменит 1 500 вагонов в час пик. Это местный транспорт будущего".
Генеральный директор Siemens Mobility Михаэль Петер заявил, что "самые инновационные поезда S-Bahn в Германии" обеспечат "уникальные цифровые функции, максимальный комфорт для пассажиров, защиту окружающей среды и безопасность эксплуатации", а "комфортабельные вагоны исключительно надежны".
В каждом поезде установлено 31 дверной проем с каждой стороны, который на 200 мм. шире, чем в нынешних поездах. Входные зоны просторные, чтобы облегчить быстрый поток пассажиров. Расстояние между сиденьями на 100 мм больше, чем в нынешних вагонах, а откидные сиденья можно автоматически фиксировать в нерабочем состоянии, чтобы обеспечить дополнительное пространство.
В пяти из 13 вагонов будут расположены по три двери с каждой стороны, ведущие в многопрофильные зоны, в которых можно разместить велосипеды, детские коляски и багаж.
В конце поезда предусмотрены специальные зоны для инвалидных колясок. Они также оснащены собственными информационными дисплеями, а соответствующие двери будут оборудованы раздвижными пандусами для спуска на платформу.
Светодиодное освещение будет меняться в зависимости от времени суток; USB- и электророзетки, Wi-Fi и панорамные окна, обеспечивающие хороший прием мобильной связи.
Внешние светодиодные полосы будут отображать цвет маршрута S-Bahn. Система информирования пассажиров будет иметь 104 внутренних и 62 внешних дисплея, расположенных над дверью, и в режиме реального времени отображать информацию о заполняемости, а информация о расположении лестниц и лифтов на станции будет видна со всех мест. Пассажиры со слуховыми аппаратами смогут подключаться к информационной системе через Bluetooth.
Мощная система кондиционирования воздуха обеспечит комфортные условия в вагонах при диапазоне температур окружающей среды от -25°C до 45°C.
Электропоезда мощностью 7,8 МВт, рассчитанные на максимальную скорость 160 км/ч, оснащены тяговым комплексом, включающим полупроводники SiC и эффективный трансформатор без использования масла в качестве теплоносителя, в сочетании с интеллектуальным программным обеспечением управления. Легкая конструкция и аэродинамический дизайн также способствуют снижению энергопотребления. Для обеспечения надежности предусмотрены резервные компоненты; техническое обслуживание поддерживается платформой Railigent X компании Siemens Mobility; а обновления программного обеспечения передаются через защищенное онлайн-соединение.
Поезда оснащены системой автоматического управления движением поездов ETCS, которую DB планирует внедрить в сети S-Bahn с 2030 года.
В настоящее время DB Regio обслуживает сеть S-Bahn в Мюнхене протяженностью 444 км с общим объемом перевозок 1 млн. поездо-км/год в соответствии с 12-летним контрактом, заключенным железнодорожным агентством BEG в декабре 2020 года. BEG сохраняет за собой риск отчислений и выплачивает сбор, чтобы покрыть операционные расходы, а также поощрения, основанные на результатах работы.
Финансирование нового парка было организовано BEG, которое выбрало лизингодателя LHI Leasing, расположенного в Пуллахе, и инвесторов - Европейский инвестиционный банк и UniCredit Bank. Бавария предложила выгодные условия финансирования с гарантией обслуживания капитала.
"Как ответственный за региональный железнодорожный транспорт в Баварии, я могу сказать, что эти инвестиции вполне оправдаются", - заявил министр наземного транспорта Кристиан Бернрайтер. "Ведь поездами будут пользоваться не менее двух третей всех пассажиров Баварии, и практически весь регион Мюнхена".