Традиционно поезда оснащены несколькими коммуникационными сетями, предназначенными для управления поездом; железнодорожной сигнализацией; видеонаблюдением; системами Wi-Fi и информирования пассажиров.
Для того чтобы объединить эти сети и сократить расходы на производство и обслуживание поездов, проекты Connecta-2 и Safe4Rail-2, являющиеся частью совместного предприятия Shift2Rail, представили концепцию передачи данных, подход к цифровой передаче всех параметров управления системой контроля и мониторинга поезда.
Консорциумы работали над определением и разработкой следующего поколения сетей связи поездов (NG-TCN) на основе IEC 61375 для достижения полной функциональной совместимости поездов от разных производителей. Это новое определение включает обновленный дизайн топологии сети поездов, реализует новый безопасный ввод сети в эксплуатацию, повышает уровень безопасности связи до SIL4 и внедряет технологию сетей, чувствительных ко времени (TSN).
NG-TCN сокращает количество необходимых устройств и кабелей, одновременно повышая общую безопасность и надежность железнодорожных сетей, обеспечивая надежную передачу критически важных для безопасности данных через TSN и некритических данных через обычные протоколы Ethernet.
Разработка устройств NG-TCN, включая TSN, представляет собой прорыв в отрасли. Компания Moxa совместно с другими партнерами консорциума Safe4Rail-2 успешно разработала устройства NG-TCN, что стало важной вехой для обеспечения большей безопасности железнодорожных сетей. В частности, интеграция технологии TSN, встроенной в устройства Moxa, и ее последующая проверка на совместимость в значительной степени способствовали достижению целей проекта Safe4Rail-2, объединению сетей и снижению общих затрат на движение поездов.