немецкая жд

Федеральное правительство Германии приняло Национальную водородную стратегию, выделив 9 млрд. евро на развитие современных водородных технологий.

7 млрд. евро предназначены для продвижения водородных технологий в Германии и 2 млрд. евро на расширение международного партнерства.

Целевые сектора стратегии - транспорт, теплоснабжение, металлургическая отрасль и химическая промышленность.

Финансирование предназначено для выработки «зеленого» водорода, произведенного с использованием возобновляемых источников энергии.

Стратегию одобрили Ассоциация немецких транспортных компаний (VDV) и Немецкий транспортный форум (DVF).

Фонды поддерживают частные инвестиции в экономическое и устойчивое производство, транспортировку и использование «зеленого» водорода. Это включает в себя:

  • реализацию директивы ЕС по возобновляемым источникам энергии, направленной на замену серого водорода на «зеленый» водород;
  • продвижение электролизеров, которые расщепляют воду на водород и кислород;
  • содействие расширению использования водорода;
  • начало исследовательской кампании «Водородные технологии 2030», включающей транспортный сектор;
  • инвестиционные и операционные гранты на производство водорода и при переходе на экологически чистые производственные процессы;
  • укрепление и дальнейшее развитие необходимой инфраструктуры;
  • освобождение «зеленого» водорода от налога на ЭЭГ;
  • расширение международных партнерских связей, в том числе при строительстве и эксплуатации заводов по производству «зеленого» водорода.

Федеральный министр транспорта, г-н Андреас Шойер, считает, что такой подход приведет к быстрому внедрению водородных двигателей в автотранспорте.

Германия совместно с Марокко уже разрабатывает первое промышленное предприятие по производству «зеленого» водорода в Африке.

Первый в мире пассажирский рейс на водородных топливных элементах состоялся в сентябре 2018 года в Нижней Саксонии.