РОССИЯ:
Объем продаж Трансмашхолдинга (ТМХ) в 2019 году составил 286 млрд. рублей (4,3 млрд. долл. США), что на 26,8% больше по сравнению с 225,6 млрд. рублей в 2018 году.
ТМХ разработала РА-3 ДМУ.
Компания возобновила производство ДМУ с разработкой РA-3 в первой половине года и к концу года поставила 56 единиц.
Продажи локомотивов выросли по всем направлениям.
Количество проданных тепловозов увеличилось с 216 до 281 единиц:
маневровых локомотивов с 146 до 245 единиц, грузовых электровозов с 478 до 514 единиц и промышленных электровозов выросло с 4 до 15 единиц.
Продажа двухэтажных пассажирских вагонов увеличилась с 65 до 154 единиц.
ШВЕЦИЯ:
Национальный оператор SJ сообщил о росте количества пассажиров на 11% в 2019 году, совершив 34,3 млн. рейсов, что на 2,5 млн. больше, чем в 2018 году.
Чистые продажи составили 8,6 млрд. шведских крон (879,3 млн. долларов США) по сравнению с 7,8 млрд. шведских крон в 2018 году; операционная прибыль составила 772 млн. шведских крон по сравнению с 468 млн. шведских крон.
Прибыль составила 619 млн. шведских крон по сравнению с 389 млн. шведских крон в 2018 году.
Индекс удовлетворенности клиентов повысился с 69 до 73, при этом общая пунктуальность поездов дальнего и среднего расстояния в Швеции достигла 90% по сравнению с 86%.
ДАНИЯ:
Датские государственные железные дороги (DSB) сообщили о потере налогообложения в размере 1,6 млрд. датских крон (231,7 млн. долларов США) в 2019 году, что, по словам компании, было связано со списанием собственных междугородних и региональных вагонов.
Междугородние и региональные поезда были списаны на 1,5 млрд. датских крон. С учетом этого DSB получила прибыль в размере 84 млн. датских крон.
Доходы от пассажирских перевозок снизились на 2%, что, по словам DSB, было связано, в первую очередь, с более низкой ценой за проезд в Global Pass, что направлено на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
ЭСТОНИЯ:
В 2019 году по железной дороге было перевезено 13,2 млн. тонн грузов, что на 2,4% меньше, чем в 2018 году.
Объем перевозок в основном состоял из удобрений, минерального топлива, химических продуктов и горючих сланцев.
Грузовые перевозки по стране составили 9,4 млн. тонн, что на 3% больше, чем в 2018 году.
Объем комбинированных перевозок постепенно возрастал, составив в 2019 году почти 76 800 футовых эквивалентов (TEU), увеличившись более чем на 46% по сравнению с 2018 годом.
В 2019 году около 8,3 миллиона пассажиров путешествовали на местных рейсах, что на 8% больше, чем в 2018 году.
НОРВЕГИЯ:
Пассажирский, грузовой и автобусный оператор Vy сообщил о прибыли в размере 699 млн. норвежских крон (74,6 млн. долл. США), что на 19% больше по сравнению с 585 млн. норвежских крон в 2018 году.
В 2019 году Vy перевез 73,2 миллиона пассажиров в Норвегии, что на 2,8% больше, чем в 2018 году; и 78,7 миллиона пассажиров по Норвегии и Швеции.
Пунктуальность поездов в Норвегии составила 86,3%, небольшое улучшение с 2018 году, но все еще не достигла целевого показателя в 90%.
Железнодорожный грузовой оператор Vy CargoNet получил прибыль в 26 млн. норвежских крон в 2019 году, по сравнению с убытком в 61 млн. норвежских крон в 2018 году, что стало первой прибылью новой дочерней компании.
Пунктуальность грузоперевозок улучшилась с 93% до 95%, опередив целевой показатель в 92%.
ПОЛЬША:
17,1 млн. тонн грузов, перевезенных по польской сети в декабре 2019 года, стали самым низким показателем с февраля 2017 года, что на 10,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным PKP Cargo, рынок железнодорожных грузоперевозок в Польше с декабря 2018 года непрерывно сокращается.
С декабря 2019 года объем грузоперевозок достиг максимальных темпов снижения с начала 2019 года: было перевезено 3,9 млрд. тонн-км, что на 14% меньше.
Эта тенденция беспокоит грузовых операторов.
«У нас был тяжелый год в отрасли железнодорожных грузоперевозок в Польше, но эксперты и аналитики считают, что 2020 год должен быть лучше. Мы хотим увеличить количество инвестиции в инфраструктуру», - говорит президент PKP Cargo г-н Чеслав Варсевич.
ТУРЦИЯ:
Экспорт по железной дороге достиг 2017 долларов США в 2019 году, что на 33% больше, чем в предыдущем году.
Общий объем экспорта увеличился на 2,2% в 2019 году по сравнению с 2018 годом, достигнув почти 180,72 млрд. долларов США.
Почти 62% из них было перевезено морем, 28,4% - по автомобильной дороге, 8,4% - по воздуху и 0,6% - по железной дороге.
Импорт сократился на 9% до 202,7 млрд. долларов США в 2019 году: 54,2% пришлось на морские перевозки, 16,4% на автомобильный транспорт, 14,2% на воздушный транспорт и 0,7% на железнодорожный транспорт.
Импорт морским транспортом сократился на 17% до 109,8 млрд. долларов США, а автомобильный транспорт - на 6% до 33,2 млрд. долларов США.
Импорт по воздуху вырос на 1,2% до 28,8 млрд. долларов США, а импорт по железной дороге увеличился на 15,8% до 1,4 млрд. долларов США.