ПЯТЬ европейских железнодорожных ассоциаций направили совместное письмо в Европейскую комиссию (ЕК) с призывом о конкретных мерах по борьбе с пандемией коронавируса.
Восьмистраничное письмо было адресовано исполнительному вице-президенту ЕС г-же Маргрете Вестагер, комиссару по транспорту г-же Адине Валеан и комиссару по сплоченности и реформам г-же Элизе Феррейра, и подписано главами Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER), Европейская железнодорожная грузовая ассоциация (ERFA), Международный союз вагоностроителей (UIP), Международный союз автомобильно-железнодорожных комбинированных перевозок (UIRR) и Альянс участников пассажирских железнодорожных перевозок в Европе (AllRail).
«Все европейские железнодорожные операторы, менеджеры инфраструктуры и другие поставщики услуг делают все возможное, чтобы удовлетворить насущные потребности в мобильности в эти тяжелые времена».
В письме говорится, что, несмотря на закрытие границ и сокращение количества пассажиров до 90% в некоторых странах, операторы продолжают предоставлять услуги, чтобы позволить медицинскому и другому необходимому персоналу ездить на работу.
В нем также говорится, что руководители инфраструктуры делают все возможное для того, чтобы все операторы могли оказывать услуги, но пострадают, если услуги будут оказываться в меньшем объеме из-за снижения ликвидности.
В сообщении говорится, что европейские железнодорожные грузовые компании, операторы комбинированных перевозок и грузовых вагонов, операторы вагонов, мастерские и мобильные службы прилагают огромные усилия для поддержания работы.
Тем не менее, операционные трудности и значительное сокращение объема услуг между Европой и Китаем окажут дальнейшее негативное влияние на операторов железнодорожных грузоперевозок.
«Временная структура государственной помощи, недавно принятая Европейской комиссией, очень приветствуется, и власти стран-членов должны использовать ее как можно шире», - говорится в письме. «Мы особенно ценим готовность ЕС к действиям, что позволило государствам-членам уже предпринимать инициативы в этих рамках».
«Мы надеемся, что страны-члены ЕС будут придерживаться этого требования и обеспечат всем компаниям железнодорожной отрасли адекватную поддержку».
Ассоциации говорят, что операторы, предоставляющие услуги по контрактам с обязательствами по предоставлению общественных услуг (PSO), также сокращают свои предложения из-за кризиса Covid-19, и призвали государства-члены принять меры, направленные на покрытие убытков операторов общественных услуг и обеспечение экономического равновесия контрактов.
«Мы были бы рады, если бы ЕК прямо подтвердила, что государства-члены могут выделять необходимые дополнительные ресурсы в контексте контрактов ЧСО без запроса предварительного разрешения ЕК».
Схемы помощи должны быть отраслевыми, говорится в письме, и должны включать поставщиков услуг, связанных с транспортным сектором, таких как продавцы билетов, предприятия общественного питания, руководители станций и грузовых терминалов, так как они непосредственно зависят от прекращения движения.
Проекты.
В более долгосрочной перспективе инвестиции в проекты в области железнодорожной инфраструктуры следует поощрять, поскольку они оказывают прямое и положительное влияние на региональную и национальную экономику.
Однако пандемия уже серьезно сказалась на текущих проектах по строительству железных дорог, финансируемых ЕС, при этом сложная финансовая и оперативная ситуация для подрядчиков уже приводит к задержкам, а иногда и к полной остановке как строительства, так и своевременной доставки железнодорожного оборудования или подвижного состава.
Ассоциации также призвали, чтобы машинисты и обслуживающий персонал считались стратегической рабочей силой, им разрешалось пересекать границы без ограничений.
По мнению ассоциаций, необходимо оказывать поддержку руководителям инфраструктуры, чтобы сеть оставалась работоспособной в эти критические времена.
«Даже в эти трудные времена нельзя забывать, что к 2030 году ЕС планирует добиться сокращения выбросов CO 2 на 50%».
«Крайне важно, чтобы после преодоления кризиса железнодорожный сектор смог снова быстро мобилизоваться и предложить тот же уровень обслуживания, что и до кризиса. Для того чтобы «Зеленый курс» был успешным, сейчас необходимо срочно защитить все железнодорожные перевозки, которые происходили до кризиса».