Европейская комиссия (ЕК) определила новые рекомендации для обеспечения грузоперевозок через границы Европейского союза (ЕС) во время карантинных ограничений, введенных для предотвращения распространения коронавируса.

 грузовые перевозки

Для обеспечения дальнейшего функционирования цепи поставок государствам-членам ЕС предлагается безотлагательно обозначить все соответствующие внутренние пункты пересечения границы в трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) в качестве «зеленых полос» пограничных переходов.

Пограничные переходы «зеленой полосы» должны быть открыты для всех грузовых транспортных средств, независимо от того, какие товары они перевозят.

Пересечение границы, включая любые проверки и медосмотры, не должно занимать более 15 минут.
Процедуры на пунктах пропуска через «зеленую полосу» должны быть сведены к минимуму.

Государствам-членам ЕС рекомендуется принять меры для обеспечения свободного передвижения всех работников, занятых в международных перевозках, независимо от вида транспорта.
Это включает в себя отмену обязательного карантина для транспортных работников, у которых нет симптомов заболевания и сняты ограничения на поездки.
«Зеленые полосы» также специально предназначены для защиты работников транспорта на переднем крае кризиса.

Важно, чтобы концепция «зеленых полос» была одобрена всеми государствами-членами ЕС и отрегулирована с учетом того, что критически важная инфраструктура остается доступной 24 часа в сутки.
«Беспрепятственные грузовые перевозки имеют решающее значение для обеспечения доступности товаров», - говорит ERFA.

Для железнодорожных перевозок «зеленые полосы» и вся базовая сеть TEN-T должны оставаться доступными 24/7, а также наличие высокого уровня координации управления пропускной способностью.

Если какая-либо из стран-участниц отклонится от этого обязательства 24/7, это будет означать, что «зеленая полоса» не может функционировать 24/7, а перевозка грузов будет затруднена.

«Для того чтобы железнодорожные грузоперевозки могли предложить решение для грузоотправителей и розничных компаний, осуществляющих международные перевозки грузов, нам необходимо предсказуемое и скоординированное управление мощностями», - говорит президент ERFA Дирк Шталь.

Необходимо твердое обязательство, что «зеленые полосы» будут работать круглосуточно, а любое сокращение пропускной способности будет осуществляться скоординировано после консультации с предприятиями железнодорожных грузоперевозок. 

Коллективный и скоординированный подход к трансграничным перевозкам сегодня важнее, чем когда-либо прежде.