Ворота и двери

Употребительная терминология.

Различают следующие типы дверей: 1) двери, навешенные так, что они открываются в одну сторону, называются навешенными дверями, а двери, открывающиеся в обе стороны, — дверями двойной навески; 2) двери, подвешенные на горизонтальном рельсе на роликах, называются задвижными дверями, 3) двери, сделанные из мелких планок, укрепленных на гибких направляющих, наматывающихся вокруг барабана, подобно оконным жалюзи, известны под названием шторных дверей; 4) такие же двери из деревянных или стальных планок, оборудованных по концам роликами, катящимися по горизонтально укрепленным под потолком рельсам, по которым они переводятся из вертикального положения в горизонтальное, называются подъемными дверями; 5) двери из двух или нескольких соединенных вместе складывающихся полотен и поворачивающиеся потом, как одно полотно, около столба или верхней перекладины, называются складными дверями; 6) вращающиеся двери.
Двери, описанные в п. 5, при вертикальной навеске называются вертикальными складными дверями, а при горизонтальной навеске — горизонтальными складными дверями.
Ворота для пакгаузов и складов. От ворот этого типа требуется: надежность, быстрота и легкость открывания, одинаковые размеры, чтобы обеспечить одинаковую скорость движения сквозь них, в некоторых случаях огнестойкость и, для наружных ворот, наилучшая защита внутренности помещения от действия атмосферных агентов. Они также должны надежно защищать хранящийся груз от воровства. Так как в таких зданиях пол обычно застраховал, ворота должны быть устроены так, чтобы при открывании и закрывании не повреждать пола. Вследствие значительного разнообразия в типах грузовых автомашин вокруг склада необходимо устраивать сплошную платформу, а также учитывать все возрастающие требования по устройству широких свободных проездов.
За исключением пакгаузов в пунктах прибытия грузов и на портовых пирсах, где необходимо предусмотреть ввод внутрь пакгауза железнодорожных вагонов для их разгрузки и погрузки, ворота обычных пакгаузов и складов делают ниже, чем ворота в мастерских и депо. Учитывая, что определяющими условиями для исчисления высоты ворот пакгауза являются высота дверей грузовых вагонов и ходовые размеры грузов, нет необходимости в увеличении высоты пакгаузных ворот более высоты вагонных дверей. AREA рекомендует принимать в этом случае наименьшую высоту ворот в 2,44 м, отмечая при этом, что со стороны автомобильного подъезда для облегчения грузовых операций желательно устраивать несколько более высокие ворота.
В зданиях, предназначенных для грузовых операций, обычно устраивают ворота трех типов: 1) подъемные ворота; 2) горизонтальные складные ворота; 3) шторные ворота и решетки.
Подъемные ворота. Подъемные ворота изготовляются из горизонтально связанных между собой деревянных или стальных планок, по концам которых укреплены ролики. Ролики катятся по стальным полосам: вертикальным, прикрепленным к косякам, и горизонтальным, подвешенным к потолку. Ворота поднимают в горизонтальное положение тросом или цепью, которые наматываются ручной или небольшой электрической лебедкой. Ворота обычно оборудованы пружинным противовесом. Ворота этого типа применяются на складах, в пакгаузах и мастерских. Уход за подъемным механизмом состоит в смазке направляющих полос и регулировке пружинных противовесов. Эти ворота имеют ширину до 9,14 м и высоту до 6,10 м.

Горизонтальные складные ворота.

Ворота этого типа предназначены специально для проемов высотой 3,66 м и более и изготовляются как из дерева, так и из стали, при этом стальные ворота предпочтительнее для складов и пакгаузов. В больших сооружениях в таких воротах возможно устройство оконных проемов, предназначенных для пропуска света. Такие ворота обычно изготовляют в виде двух половинок из дерева или из тяжелых оцинкованных  стальных листов, прикрепленных к раме из уголковой стали. Одна конструкция таких ворот устроена так, что нижняя половина их телескопически соединена с верхней и после ее подъема обе половины подтягиваются по горизонтальным направляющим к потолку, как одно целое. Для облегчения подъема воротных полотнищ применяются противовесы, цепи и редукционная передача. В качестве вариантов применяют как поворотные полотнища, так и поднимаемые вверх в вертикальном положении.

Шторные ворота (рис. 1—3).

Поднимающиеся вверх ворота с наматывающимися на барабан полотнищами применяются специально для закрывания больших проемов, где проходят тяжелые грузы и требуется часто открывать ворота. Они изготовляются из соединенных между собой планок из дерева или из сплава стали с алюминием, выбранного как за свои высокие антикоррозийные качества, так и потому, что шторы из таких планок можно наматывать на относительно небольшой барабан. Своими краями планки входят в вертикальные направляющие желоба, в которые они заходят настолько глубоко, что не могут выскочить лаже при сильном ветре. Стальная штора наматывается на стальной барабан, с которым скреплена отпущенная в масле пружина торсионного действия, играющая роль противовеса. Существуют следующие способы подъема шторы: вручную с применением рычага, которым упираются в низ шторы; механический с применением цепей и зубчатой или редукционной передачи; механический с ручной или электрической лебедкой.
Полосатая раскраска низа ворот улучшает условия видимости их положения для подъезжающего транспорта
Стальные шторные ворота
Рис. 1. Стальные шторные ворота с электрическим мотором для
подъема.
Шторные ворота для складского помещения
Рис. 2. Шторные ворота для складского помещения. Открываются механически при помощи ручной цепи и системы зубчаток. Усилие, затрачиваемое на открывание ворот, не превышает 16 кг

шторные ворота 6 м
Рис. 3. Стальные шторные ворота шириной 6,0 м и высотой 3,0 м для складского помещении

Ворота для мастерских и депо.

Требования в отношении размеров, предъявляемых к воротам этого типа, менее жестки, чем к пакгаузным воротам. Работа этих ворот проходит в более тяжелых условиях, чем ворот в каких бы то ни было других железнодорожных зданиях. В новых тепловозных депо применяют подъемные ворота шириной для одного или двух путей, открывающиеся механически; нередко применяют также шторные ворота. В депо, имеющих портальные краны, которым необходимо выходить за пределы здания, устраивают ворота, представляющие собой комбинацию из подъемных полотнищ в верхней части и раздвижных в нижней. Для удовлетворения возросших требований к улучшению условий труда в деповских помещениях необходимо устраивать ворота, задерживающие тепло и не пропускающие в помещение холод. Чтобы удовлетворить этим условиям, требуется более тщательное обращение с воротами, чем то, которое проводится в отношении тяжелых громоздких навесных деревянных ворот. В таких случаях может помочь автоматизация управления воротами.

Арматура для ворот.

В железнодорожных зданиях встречаются, кроме указанных, многочисленные другие типы ворот и дверей, такие, как входные двери, пожарные двери и ворота всех размеров, раздвижные двери, вращающиеся двери, двери у подъемников, люки, шторные решетки и автоматически открывающиеся двери. В железнодорожных зданиях должна применяться наиболее прочная и тяжелая арматура для ворот специального изготовления с учетом требований железнодорожной специфики. Применение низкосортных материал в и низкое качество изготовления арматуры для ворот повышают стоимость содержания ворот и требуют непрерывных расходов. К числу такого рода изделий относятся: задвижки, замки, шарниры, воротные петли, воротные щеколды и другие запоры и разные механизмы для открывания ворот. Для успешного заказа ворот и арматуры для них заказчик должен знать различные условия изготовления ворот, различные способы обработки арматуры и качество металлов, применяемых для этой цели. Для пожарных же ворот и дверей необходимо, сверх того, знать требования, предъявленные к материалам и арматуре Национальным обществом страхователей от огня.

 
« Воздухоочистители   Восстановление железных дорог »
железные дороги