Главная >> Железнодорожный путь >> Вагонные остановы

Вагонные остановы

Вагонные или колесные остановы обычно бывают двух типов:

  1. жесткие или полужесткие стальные или чугунные башмаки, закрепляемые на рельсах;
  2. скользящие или фрикционные отливки.

Оба типа применяются попарно по одному элементу на каждый рельс.
Вагонные остановы предназначены для более легких условий работы, чем тупиковые упоры, и служат для временных остановок вагонов в любой точке пути.
Первый тип — жесткие или полужесткие вагонные остановы — более надежен, так как они прочно закреплены на рельсах.

Жесткие и полужесткие вагонные остановы изготовляются из стали или из литого железа. Некоторые из них заклиниваются на рельсе и прижимаются к его подошве, не касаясь шпалы, нижней своей частью. Другие заклиниваются на головке рельса и передают давление колеса на смежную шпалу и на балласт. Один тип плотно заклинивается над головкой рельса; другой тип насаживается сверху на головку рельса и в его края с каждой стороны пропускают через шейку рельса болт. Остановы подобного типа устроены таким образом, что удары вагонов передаются пути через пружины, поставленные между болтами, которые проходят через шейку рельса.

Скользящие или фрикционные вагонные остановы.

Рельсовый башмак, известный иногда как скользящий или фрикционный вагонный останов, широко применяется в сортировочных парках для остановки первого вагона на каждом пути при установке головных вагонов формируемого поезда. Это приспособление представляет собой башмак из литой или кованой стали, имеющей низкий тупой нос, за которым идут салазки и пята. Он кладется прямо на рельс и удерживается при помощи реборд, располагающихся вдоль боковых граней головки рельса. Рельсовые башмаки ставят попарно на расстоянии, равном длине одного рельса, впереди точки, где должна произойти, желаемая остановка вагона.

Вагонный останов
Колеса движущегося вагона, нажимая на салазки, поднимают их переднюю часть и они скользят по головке рельса, производя постепенное замедление и в конце концов полную остановку вагона. После уборки башмака колеса могут снова катиться.

Колесные держатели.

Эти приспособления по технике безопасности предназначены для предотвращения движения вагона после того, как он остановлен. Они используются на уклонах, на товарных перегрузочных платформах, на ветках частного пользования и других подобных путях.
Колесные держатели предназначены не для того, чтобы останавливать движущиеся вагоны, а для того, чтобы исключить подкладывание под колеса кусков дерева и других предметов для удержания на месте колес вагона. Эти приспособления состоят обычно из металлической отливки и имеют целью увеличить пролет рельса, на который опирается колесо. Прибор укрепляется на головке рельса зажимами. Отливка возвышается над рельсом на 152 мм. Такие приборы быстро устанавливаются и снимаются с рельса и иногда могут запираться на месте висячим замком.
На рис. 1 показан тормозной башмак. Все колеса передней тележки входят на башмаки, которые скользят по рельсам.
Башмаки, установленные на концах рельсов, предотвращают сход колес с рельсов.
На рис. 2 показаны остановы колес, которые используют трение балласта под шпалой и в ящиках, чтобы смягчать и поглощать силу удара.

Остановы колес

Рис. 2. Остановы колес
На рис. 3 представлены подколесные башмаки, не дающие вагону двигаться в обоих направлениях.
Подколесные башмаки
Рис. 3. Подколесные башмаки

 
« Вагонные депо для грузовых вагонов   Вагонный замедлитель »
железные дороги