Главная >> Железнодорожный путь >> Тенденция к созданию крупных вагонных депо

Тенденция к созданию крупных вагонных депо

Увеличение использования большегрузных специальных вагонов, устройство различных приспособлений для прочного и надежного закрепления грузов, усиление конструкции пола для производства механизированной погрузки и разгрузки вагонов являются частью тех усовершенствований, введения которых требуют отправители грузов. Возможность их применения облегчается новым направлением, принятым в строительстве вагонных депо, которое в настоящее время выявилось с достаточной очевидностью. Вагонные депо теперь строятся с сосредоточением ремонта грузовых вагонов в одном месте. Железные дороги в этих депо могут использовать технику, применяемую в промышленных предприятиях массового производства. Сюда входит: применение машин большой производительности, работа которых организована по конвейерной системе, удачное расположение цехов, улучшение планирования работ и лучшее расположение материалов для использования их в производственном процессе.
Здания вагонных депо строятся в зависимости от климатических условий или полностью закрытыми с отоплением или же открытыми с торцов. Здания строятся с расчетом обеспечения максимального естественного освещения и вентиляции, однако для обеспечения круглосуточной работы в депо устраивается внутреннее и наружное искусственное освещение.
Расположение зданий депо должно быть таким, чтобы можно было разместить прибывающий для ремонта подвижной состав и материалы и обеспечить наиболее удобное и в нужном количестве снабжение работ материалами и частями как из внутренних кладовых, так и с наружных складов.
Внутренние пути разделяются на сборочные и ремонтные; некоторые из них соединены съездами.

Детали внутреннего устройства.

Путевые канавы и тоннели для укладки трубопроводов являются важной частью планировки. Обслуживающие пункты с выводами для снабжения сжатым воздухом, кислородом, ацетиленом. электрическим током для электросварки и токами высокой частоты для механического инструмента и аварийного освещения располагаются через определенные интервалы вдоль траншеи трубопровода. В помещении устраивают бетонный пол, но вокруг машин обычно укладывают деревянные торцовые шашки на бетонном основании. В производственных цехах устанавливают мостовые краны, которые обслуживают цех по всей длине и одну сторону складского двора; в сборочном цехе обычно имеются такие же краны и множество вспомогательных. Производственные цехи обеспечиваются тяжелыми машинами и оборудованием и многими видами мелкого механического инструмента. Силовые установки обеспечивают общее отопление депо, снабжение электрическим током для освещения и током для работы машин и электросварки, а также сжатым воздухом для мелкого пневматического инструмента. По современной технологии ремонта грузовые вагоны проходят ряд рабочих операций в последовательном порядке и покидают депо полностью отремонтированными, исключая окраску, которая производится в специальных мастерских.

Окраска вагонов.

 Окраска старых вагонов после ремонта или перекраска их в плановом порядке производится с предварительным удалением старой краски пескоструйным аппаратом или с применением каустических соединений и пара. После нейтрализации и промывки окрашиваемой поверхности краска наносится в два слоя.
Некоторые дороги применяют опрыскивание подогретой краской и передвижные краскоопрыскиватели. Надписывание на вагонах и раскраска по трафарету производятся после высыхания краски.
На некоторых дорогах для окраски грузовых вагонов применяют отражательные краски, чтобы обеспечить их свечение в лучах прожекторов при проходе по переездам.

 
« Схемы сортировочных станций с механизированными горками   Тепловозные устройства »
железные дороги