Главная >> Железнодорожный путь >> Стрелочные подкладки

Стрелочные подкладки

Стрелочные подкладки сохраняют требуемое возвышение остряков и представляют гладкую поверхность, по которой стрелочные остряки передвигаются вправо и влево, почему и называются подкладками скольжения. Они бывают двух типов — плоские и ступенчатые. Последние тоже бывают двух типов; с подушками, выпрессованными в подкладке, и со сплошным основанием. Во втором случае остряки и рамный рельс опираются на выемки в подкладке шириной на 1,6 мм больше ширины подошвы рельса и однообразной глубины 6,4 мм, кроме случаев, когда требуется регулировка разной высоты обоих рельсов. В том и другом типе подушка образует реборду для предотвращения бокового перемещения путевого рельса внутрь; наружу этот рельс не может сдвинуться, так как он пришит костылями к брусьям, а также благодаря упоркам, которые ставятся часто на каждом брусе и соединяются самостоятельно с подкладкой.
AREA рекомендует связные полосы шириной 178 или 203 мм и толщиной 19 мм для постановки на брусе у острия остряков. Некоторые дороги ставят одну полосу впереди острия и одну или более на брусьях за острием остряков. Полосы эти достаточно длинны и проходят под обоими рамными рельсами; башмаки опираются или на отогнутые под прямым углом к рельсам концы полос или на прикрепленные реборды. Их основное назначение состоит в том, чтобы не только уменьшать подрез костылей и износ брусьев, но и держать рамные рельсы на правильном расстоянии один от другого при пользовании регулируемыми упорками. При постановке полос под остряками необходимы стрелочные подушки; полосы слегка изгибаются в середине, чтобы обеспечить соответствие с углом отклонения остряка от рамного рельса. При постановке впереди остряков полосы делаются прямыми, без подушек, и только с ребордами для сохранения правильной ширины колеи. В полосах делают одно или два запасных отверстия для костылей на случай, если остряки нужно будет зашивать костылями.

Стрелочные подкладки
Парные подкладки с крючками

Чтобы подкладки, поставленные сразу за корнем стрелки, не перекрывали одна другую, ставят специальные подкладки шириной 178 или 203 мм, которые имеют опоры, перпендикулярные к оси подкладки, для рельса прямого пути и под определенным углом для рельса ответвления.  Соответствующие опоры устроены одинаковой или разной высоты в зависимости от того, применены ли стрелочные подушки постоянной или переменной высоты. Такие подкладки называются подкладками за корнем.
Парные подкладки с крючком также ставятся за корнем стрелок с подушками переменной высоты в местах, где требуются специальные подкладки, а стандартные не могут быть поставлены без их обрезки. Их ставят попарно; они имеют поперечное сечение 19 X 102 мм и длину от 584 до 889 мм, так что их можно ставить под двумя разветвляющимися рельсами. Имеются варианты в постановке крючка в соответствии с длиной подкладки; у некоторых крючок поставлен в 102 мм от конца, а в других — на расстоянии 254 мм от конца. У каждого конца таких подкладок имеются отверстия для костылей для того, чтобы их можно было прочно пришить к брусьям, и еще отверстие пробито для рельсового костыля с противоположной от крючка стороны. Парные подкладки с крючками (рис.) применяются также на пересечениях, на стрелочных крестовинах, на рельсах стрелочной кривой и т. д.

 
« Стрелочные переводы   Стрелочные серьги »
железные дороги