Главная >> Железнодорожный путь >> Стрелочные серьги

Стрелочные серьги

Стрелочные тяги прикрепляются к рельсам с помощью серег. Обычно серьга прикрепляется к шейке остряка и соединяется со стрелочной тягой при помощи пропущенного через нее болта. Один тип серег имеет наконечник U-образной формы, обхватывающий тягу сверху и снизу; вертикальный болт с гайкой и шплинтом проходит через тягу и обе щеки серьги, соединяя их между собой. Этот тип называется клещевидным в отличие от часто встречающихся передвижных и эксцентриковых серег. В одном типе такой серьги регулировка осуществляется через ряд отверстий в серьге, расположенных не вполне под прямым углом к оси тяги. Прикрепление тяги к надлежащей паре отверстий создает возможность регулировки.
Передвижная серьга имеет плоскую часть с отверстиями по линии, идущей не вполне под прямым углом к оси стрелочной тяги, и серьга соединена с тягой посредством вертикального болта со шплинтом сверху. Как в клещевидной, так и в передвижной серьге отверстия, расположенные на различных расстояниях от оси тяги, допускают регулировку длины в пределах от 3,2 до 12,7 мм при перестановке болта из одного отверстия в другое. Эксцентриковая серьга отличается от передвижной серьги в основном наличием эксцентриковой шайбы для регулировки; эта шайба расположена между основанием серьги и верхней закрепляющей полосой и при повороте ставит серьгу в положение, соответствующее оси стрелочной тяги. Винтовое приспособление для регулировки длины тяги состоит в том, что тяга делается из двух частей, из которых более короткая оканчивается винтом, соответствующим внутренней нарезке в длинной части тяги с контргайкой для сохранения требуемой длины. Регулировку при клещевидных серьгах для слишком коротких тяг можно осуществлять при помощи контргайки или шайбы между серьгой и остряком.
Патентованная конструкция передних и дополнительных стрелочных тяг представляет собой шарнирное соединение между серьгой и тягой, которое допускает легкий перевод стрелки без напряжений в соединениях, причем остряки плотно прижимаются к рамным рельсам. Между остряками и привалочными плоскостями сережек помещены регулирующие втулки так, что болты серьги могут быть затянуты до отказа без ухудшения шарнирных свойств соединений.

 
« Стрелочные подкладки   Стрелочные станки »
железные дороги