Главная >> Железнодорожный путь >> Приборы и машины для выправки пути в плане

Приборы и машины для выправки пути в плане

После выправки пути в профиле должны быть поправлены противоугоны, шпалы поставлены по меткам, балластная призма заправлена. Недостаточно хорошо выправленный путь в плане подвергается более сильному воздействию на него проходящих поездов; при этом путь расстраивается не только в плане, но и в профиле. Вот почему так важно хорошо выправить путь в плане. Засыпка ящиков балластом и увеличение плеч балластной призмы увеличивают устойчивость пути.
Правильная выправка пути в плане требует от работников пути большого опыта и уменья.

Выправка пути в плане была всегда одной из наиболее трудных, дорогих и трудоемких работ при текущем содержании пути. Особенно трудными эти работы стали в последние годы в связи с применением тяжелого верхнего строения. Действительно, сейчас нередкость видеть, как при нормальной балластной призме 20 путевых рабочих и больше с рихтовочными ломами выправляют путь в плане.
В большинстве случаев работы по выправке пути в плане в США производятся вручную с помощью рихтовочных ломов, путевых домкратов, а также и легких моторных путевых рихтовщиков на рельсовом ходу. Перечисленные приборы рассмотрены в статье «Путевой инструмент и оборудование».
В связи с необходимостью увеличения производительности труда путевых бригад, нанятых на работах по выправке пути в профиле, а также необходимостью улучшения качества работ по постанови пути в плане было выпущено много машин, управляемых небольшим числом работников (2 чел.) Эти машины выполняют с более высоким качеством производившиеся ранее вручную работы по рихтовке пути. Они выправляют путь в плане на протяжении 1,6 км в смену и больше. Основным преимуществом этих машин является их постоянная производительность, что не имеет места при производстве работ вручную в связи с усталостью рабочих к концу рабочего дня, особенно при высоких температурах воздуха.
Машины для выправки пути в плане. Для выправки пути в плане применяется машина на рельсовом ходу, управляемая механиком и его помощником. Машина после укрепления захватами за оба рельса укладывает два опорных башмака в шпальные ящики и нажимает на них штоками с помощью гидравлических насосов; путь и сама машина при этом несколько приподнимаются После этого давлением двух горизонтальных штоков на опорные башмаки путь перемещается в требуемое положение. Машина опирается на отдельные, не соединенные между собой осями колеса; это позволяет отводить в сторону два колеса с того рельса, по которому ведется рихтовка и этим обеспечить необходимую видимость рихтуемой рельсовой нити.
Другая машина для выправки пути в плане на рельсовом ходу имеет примерно такое же устройство, но на ней, кроме того, установлен оптический прибор для определения размера сдвижек пути по методу натянутых нитей. Все рабочие органы машины работают с помощью гидравлики. Машина управляется механиком и его помощником.
Путерихтовочная машина
Рис. 1. Путерихтовочная машина
На рис. 1 показана путерихтовочная машина.
Для выправки пути в плане на дорогах применяется машина на гусеничном ходу, расположенном между рельсами. Машина управляется одним механиком. Выправка пути в плане производится посредством рихтоЕочной головки, расположенной в передней части машины. Рихтовочная головка состоит из горизонтально действующего гидравлического штока, который сдвигает путевую решетку, нажимая на подошву одного из рельсов. Упором для штока является завинчивающийся в шпальном ящике с помощью гидравлики винтовой анкер. Для освобождения пути машина приподнимается на гидравлических домкратах, поворачивается на 90° и сходит с пути.
На дорогах также применяется небольшое приспособление на двухребордчатых роликах для выправки пути в плане, состоящее из двух гидравлических домкратов и передвижной силовой установки с масляным насосом. Домкраты упираются в балласт в шпальных ящиках и своими штоками отжимают два L-образных захвата на рельсе и тем самым перемещают путевую решетку на требуемое расстояние. Эти небольшие приспособления для выправки пути в плане особенно удобны для рихтовки пути на стрелках, глухих пересечениях, переездах и около станционных платформ.

 
« Предохранительный тупик   Приёмо-отправочный путь »
железные дороги