Приёмо-отправочный путь - станционный путь, на котором выполняются технологические операции, связанные с приёмом и отправлением поездов, посадкой и высадкой пассажиров, скрещением поездов на однопутных линиях и ожиданием обгона более срочными поездами. П.-о. п. устраивают таким образом, чтобы маршруту прибывающего или отправляемого поезда но возможности не было никаких др. враждебных маршрутов (маневровых, выставочных, маршрутов уборки локомотивов и т. п.). На крупных станциях П.-о. п. объединяются в парки путей. На станциях, через которые пропускается большое число поездов, П.-о. п. специализируются по направлениям движения поездов. С прибывающим поездом на П.-о. п. производятся следующие операции: отцепка и прицепка поездного локомотива, технического обслуживание и коммерч. осмотр состава, разъединение и соединение автотормозных рукавов, проверка состава по документам, устранение возможных технического неисправностей и т. п. Полезная длина П.-о. п. должна удовлетворять условию постановки поезда в пределах пути при безопасном следовании подвижного состава по соседним с ним путям. П.-о. п. проектируют на прямой горизонтальной площадке; в трудных условиях могут быть в кривых радиусом не менее 1200 м и на уклонах до 2,5%.