Главная >> Железнодорожный путь >> Покилометровый запас

Покилометровый запас

Покилометровый запас — это снижаемый запас материалов верхнего строения пути (рельсов, скреплений, шпал и др.), имеющихся на каждом рабочем отделении.
Покилометровый запас создаётся для быстрой замены  элементов верхнего строения при внезапном повреждении пути, из-за чего ограничивается скорость либо приостанавливается движение поездов по данному участку. Покилометровый запас рельсов на 1 км развёрнутой длины главных путей или 3 км станционных располагаются на спец. стеллажах; на участках бесстыкового пути — в специально отведённых местах. Рельсы тщательно проверяются и маркируются светлой масляной краской на шейке и головке на расстоянии 1 м от торца. На головке цифрами указывают группу годности, тип и длину рельса, на шейке — группу годности. Рельсы П. з. должны периодически укладываться в путь, а изымаемые из пути — в покилометровый запас. При этом разность в износе с рельсами, лежащими в пути, не должна быть более 1 мм.
Покилометровый запас скреплений, пучинных карточек (дерев, прокладок), башмаков и нашпальников хранится в специальных кладовых в смазанном виде, в отд. ящиках (ларях), шпалы и переводные брусья — в штабелях, балласт — на обочине в призмах. Стрелки, крестовины и др. части стрелочных переводов находятся на станциях в специально отведённых местах. Снеговые щиты и колья размещают летом вдоль пути в штабелях, отстоящих на 100 м один от другого. На все элементы железнодорожного пути, мостов, изолирующие и др. материалы, необходимые для срочного ремонта пути, установлены технически обоснованные нормы. Например, в П. з. на 10 стрелочных переводов каждого типа должны быть по два крестовинных и контррельсовых болта, один серьговый болт с гайками.
Для др. стационарных устройств ж. д. организуется запас проводов, арматуры и т. п.

 
« Подъемка и подбивка пути   Полигон железнодорожный »
железные дороги