Содержание материала

Таблица 161 Характеристика рычажных тормозных передач пассажирских вагонов

Примечания 1. Усилие р=3445 кгс на поршень тормозного цилиндра диаметром 14" определяют с учетом потерь на трение поршня и на сжатие пружины при ходе поршня 160 мм и давление воздуха в цилиндре 3,8 кг/см*.

* Схема рычажной передачи ЦМВ, оборудованного дисковым тормозом, приведена на рис. 268

Схема рычажной тормозной передачи цельнометаллического вагона
Рис. 268. Схема рычажной тормозной передачи цельнометаллического вагона, оборудованного дисковым тормозом

Таблица 162. Характеристика рыжачных тормозных передач основных типов четырехосных грузовых вагонов


Тип вагона

Тара,
тс

Переда
точное
число
рычажной
передачи
п

Сила нажатня колодок на колеса, кгс, на режиме

груженом

среднем

п орожнем

Крытый, цистерна н платформа грузоподъемностью 50 т постройки 1936 г.

22-24

8,75

29 567

18 365

10510

Крытый грузоподъемностью 60 н 62 т, цистерна грузоподъемностью 50 и 60 т, платформа грузоподъемностью 60 н 62 т, бункерный полувагон для перевозки битума

22 — 23

9,1

30 740

19 094

10 930

Полувагон грузоподъемностью 62 и 63 т с металлическим кузовом и вагон грузоподъемностью 65 т для перевозки цемента (рис. 270, а)

21 — 25,5

8,96

30 278

18 807

10 762

Полувагои-думкар грузоподъемностью 50 т

31,5

7,9

27 076

16818

9489

Вагон для перевозки горячего агломерата (рис. 270, б)
346

27

9,88

33 374

20 740

11 867


Рис. 269. Схема рычажной тормозной передачи тележки пассажирского вагона (расстояние Т при разных диаметрах внутренних колес тележек)
Схема рычажной тормозной передачи
Рис. 270. Схема рычажной тормозной передачи:
а — вагона для перевозки зерна (цемента); б -вагона для перевозки окатышей

Таблица 163. Характеристика рычажных тормозных передач грузовых вагонов

 

Размер плеч рычагов, мм

Передаточное число рычажной передачи

Тип вагона

а

б

в

г

Четырехосный крытый грузоподъемностью 60 и 62 т, цистерна грузоподъемностью 50 и 60 т, платформа грузоподъемностью 60 и 62 т, бункерный полувагон для перевозки битума (рис. 271 н 272)

260*\/195

400/465

400

160

9,1/5,9

Четырехосный полувагон грузоподъемностью 62 и 63 т с металлическим кузовом и вагон грузоподъемностью 62 т для перевозки цемента (см. рис. 270)

195/145

305/355

500

160

8,96/5,72

Шестносный полувагон на тележках КВЗ-1М (рис. 273)

300/225

200/273

-

-

12,37/6,67

Шестносный полувагон на тележках УВЗ-9М (см. рис. 273)

230/175

270/325

-

-

10,75/5,78

Восьмносный полувагон (рис. 274)

280/220

220,280

300

160

14,6/9,0

* Здесь и далее перед чертой — данные для чугунных колодок, за чертой — для композиционных.


Рис. 271. Схема рычажной тормозной передачи двухосной тележки грузового вагона


Рис. 272. Схема рычажной тормозной передачи грузового четырехосного вагона

Рис. 273. Схема рычажной тормозной передачи грузового шестиосного вагона:
а — без ручного тормоза; б — с ручным тормозом


Рис. 274. Схема рычажной тормозной передачи грузового восьмиосного вагона
Таблица 164. Монтажные размеры рычажной передачи тележки грузового вагона с композиционными колодками в зависимости от среднего диаметра колеса тележки

Таблица 165. Расстояние Т (см. рис. 269) между валиками
соединения тяги с вертикальными рычагами на тележках пассажирских вагонов
при разных диаметрах колес внутренней колесной пары

Примечания. 1. В скобках — диаметр колеса Д при наличии композиционных колодок.
2. Расстояние У между головкой тяги и колесной парой при полномерных и прижатых колодках к колесу должно быть не менее 135 мм.