Таблица 161 Характеристика рычажных тормозных передач пассажирских вагонов
Примечания 1. Усилие р=3445 кгс на поршень тормозного цилиндра диаметром 14" определяют с учетом потерь на трение поршня и на сжатие пружины при ходе поршня 160 мм и давление воздуха в цилиндре 3,8 кг/см*.
* Схема рычажной передачи ЦМВ, оборудованного дисковым тормозом, приведена на рис. 268
Рис. 268. Схема рычажной тормозной передачи цельнометаллического вагона, оборудованного дисковым тормозом
Таблица 162. Характеристика рыжачных тормозных передач основных типов четырехосных грузовых вагонов
Тип вагона | Тара, | Переда | Сила нажатня колодок на колеса, кгс, на режиме | ||
груженом | среднем | п орожнем | |||
Крытый, цистерна н платформа грузоподъемностью 50 т постройки 1936 г. | 22-24 | 8,75 | 29 567 | 18 365 | 10510 |
Крытый грузоподъемностью 60 н 62 т, цистерна грузоподъемностью 50 и 60 т, платформа грузоподъемностью 60 н 62 т, бункерный полувагон для перевозки битума | 22 — 23 | 9,1 | 30 740 | 19 094 | 10 930 |
Полувагон грузоподъемностью 62 и 63 т с металлическим кузовом и вагон грузоподъемностью 65 т для перевозки цемента (рис. 270, а) | 21 — 25,5 | 8,96 | 30 278 | 18 807 | 10 762 |
Полувагои-думкар грузоподъемностью 50 т | 31,5 | 7,9 | 27 076 | 16818 | 9489 |
Вагон для перевозки горячего агломерата (рис. 270, б) | 27 | 9,88 | 33 374 | 20 740 | 11 867 |
Рис. 269. Схема рычажной тормозной передачи тележки пассажирского вагона (расстояние Т при разных диаметрах внутренних колес тележек)
Рис. 270. Схема рычажной тормозной передачи:
а — вагона для перевозки зерна (цемента); б -вагона для перевозки окатышей
Таблица 163. Характеристика рычажных тормозных передач грузовых вагонов
| Размер плеч рычагов, мм | Передаточное число рычажной передачи | |||
Тип вагона | а | б | в | г | |
Четырехосный крытый грузоподъемностью 60 и 62 т, цистерна грузоподъемностью 50 и 60 т, платформа грузоподъемностью 60 и 62 т, бункерный полувагон для перевозки битума (рис. 271 н 272) | 260*\/195 | 400/465 | 400 | 160 | 9,1/5,9 |
Четырехосный полувагон грузоподъемностью 62 и 63 т с металлическим кузовом и вагон грузоподъемностью 62 т для перевозки цемента (см. рис. 270) | 195/145 | 305/355 | 500 | 160 | 8,96/5,72 |
Шестносный полувагон на тележках КВЗ-1М (рис. 273) | 300/225 | 200/273 | - | - | 12,37/6,67 |
Шестносный полувагон на тележках УВЗ-9М (см. рис. 273) | 230/175 | 270/325 | - | - | 10,75/5,78 |
Восьмносный полувагон (рис. 274) | 280/220 | 220,280 | 300 | 160 | 14,6/9,0 |
* Здесь и далее перед чертой — данные для чугунных колодок, за чертой — для композиционных.
Рис. 271. Схема рычажной тормозной передачи двухосной тележки грузового вагона
Рис. 272. Схема рычажной тормозной передачи грузового четырехосного вагона
Рис. 273. Схема рычажной тормозной передачи грузового шестиосного вагона:
а — без ручного тормоза; б — с ручным тормозом
Рис. 274. Схема рычажной тормозной передачи грузового восьмиосного вагона
Таблица 164. Монтажные размеры рычажной передачи тележки грузового вагона с композиционными колодками в зависимости от среднего диаметра колеса тележки
Таблица 165. Расстояние Т (см. рис. 269) между валиками
соединения тяги с вертикальными рычагами на тележках пассажирских вагонов
при разных диаметрах колес внутренней колесной пары
Примечания. 1. В скобках — диаметр колеса Д при наличии композиционных колодок.
2. Расстояние У между головкой тяги и колесной парой при полномерных и прижатых колодках к колесу должно быть не менее 135 мм.