Рычажные тормозные передачи электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава
Таблица 154. Принципиальные схемы рычажных тормозных передач электровозов и тепловозов
Локомотив | Нажатие колодок, передача усилия от одного тормозного цилиндра на колесные пары | ||
Электровозы |
|
|
|
В Л 22, ВЛ22М, В Л 23 (рис. 240, а) | Одностороннее. На три колесные пары с одной стороны | ||
ТЭ2, ТГ102, ТГМ3 (рис. 241, а) | То же |
Рис. 240. Принципиальные схемы рычажных тормозных передач электровозов: а — ВЛ22, ВЛ22М, ВЛ23; б — ЧС200; в — ВЛ10, ВЛ80, ВЛ80к, ВЛ82; г — ВЛ60, ВЛ60а
Рис. 241. Принципиальные схемы рычажных передач тепловозов: а — ТЭ2, ΤΠ02, ТГМ3; б — ТЭМ2, ТЭ10Л; в — ТЭП60, ЧМЭ3; г — 2ТЭ116, 2ТЭЮВ, ТЭ10М, ТЭП70, ЧМЭ2
Рис. 242. Схема рычажной тормозной передачи одной тележки электровозов ВЛ22М и ВЛ23 (размеры рычагов для электровоза ВЛ23 указаны в скобках)
Рис. 243 Схема рычажной тормозной передачи одной стороны тележки электровоза ВЛ60
Таблица 155. Характеристика рычажных передач основных серий локомотивов и моторвагонного подвижного состава
Рис. 244. Схема рычажной тормозной передачи одной стороны тележки электровоза ВЛ8
Рис. 245. Схема рычажной тормозной передачи одной тележки электровозов ВЛ80, ВЛ82, ВЛ10, ВЛ11 (для чугунных колодок а=210 мм, 6 = 370 мм, для композиционных а=360 мм, 6=220 мм)
Рис. 246. Схема рычажной тормозной передачи одной тележки электровозов ЧС1 и ЧС3
Рис. 247. Схема рычажной тормозной передачи одной трехосной тележки электровозов ЧС2 и ЧС2Т
Рис. 248. Схема рычажной тормозной передачи одной тележки электровозов ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 (отличающиеся размеры рычагов для электровозов ЧС7 и ЧС8 указаны в скобках)
Рис. 249. Схема рычажной тормозной передачи одной стороны тележки тепловоза ТЭ2
Рис. 250. Схема рычажной тормозной передачи одной стороны тележки тепловозов ТЭ3, ТЭ7, ТЭ10, ТЭП10, 2ТЭ10Л, М62, ТЭМ2
Рис. 251 Схема рычажной тормозной передачи одной стороны тележки тепловозов ТЭП60 (в скобках размеры рычагов при композиционных колодках)
Рис. 252. Схема рычажной тормозной передачи одной стороны тележки тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ10В, ТЭ10М
Рис. 253. Схема рычажной тормозной передачи одной стороны тележки тепловозов:
а — ЧМЭ2; б — ЧМЭ3
Рис. 254. Схема рычажной тормозной передачи одной стороны тележки тепловозов ТГМЗ
Рис. 255. Схема рычажной тормозной передачи головных вагонов электропоездов ЭР2 и ЭР9П и прицепных ЭР1, ЭР2, ЭР9П и ЭР22 и четырехосных цельнометаллических пассажирских вагонов и вагонов длиной 20,2 м
Рис. 256. Схема рычажной тормозной передачи моторного вагона электропоезда ЭР1 (при чугунных колодках а = 705 мм; б=445 мм, при композиционных а = 445 мм, 6=705 мм)
Рис. 257. Схема рычажной передачи моторного вагона электропоезда ЭР2 и ЭР9П
00
Рис. 258. Схема рычажной тормозной передачи моторного вагона электросекций ЭР22, ЭР200
Рис. 259. Схема рычажной тормозной передачи одной стороны тележки прицепного вагона электросекции
Рис 260. Схема рычажной тормозной передачи дизель-поезда Д1 моторного вагона
Рис 261. Схема рычажной передачи одного диска дизель-поезда ДР1П
Рис. 262. Схема Рычажной тормозной передачи дизель-поезда Д1 прицепного вагона
Рис. 263. Схема рычажной тормозной передачи одной оси моторного (без ручного тормоза) и прицепного вагонов дизель-поезда ДР1П, для моторного вагона а=40° и прицепного а=60°
Рис. 264. Схема рычажной тормозной передачи паровозов Л и ЛВ 340
Тяговый подвижной состав | Диаметр | Количество | Количество | Передаточное число |
Дизель-поезда |
|
|
|
|
Моторный вагон |
|
|
|
|
Д | 10/12 | 2/1 | 4 | 4,9/11,1 |
Д1 (рис. 260) | 10/12 | 2/1 | 4 | 1,76/4,45 |
ДР1, ДР1П (рис. 261) ДР1А | 10 | 8 | 1 | 2,4/2,0 |
Д | 10/12 | 2/1 | 4 | 8,1 |
Д1 (рис. 262) | 12 | 2 | 4 | 3,7 |
ДР1, ДР1П, ДР1А (рис. 263) | 10 | 8 | 1 | 1,6 |
Паровозы и тендера |
|
|
|
|
Л, ЛВ (рис. 264) | 13(14) | 2(1) | 5 (6 или 4) | 6,02 |
Су (рис. 265) | 14 или 12(12) | 1(1) | 3(4) | 7,02 или 9,27 |
П36 (рис. 266 и 267) | 12(14) | 2(2) | 4(6) | 6,75 |
Примечания. 1. Для электровозов типа ЧС передаточное число перед чертой для первой и третьей осей, за чертой — для второй оси.
- Для электропоездов передаточное число перед чертой для чугунных колодок, за чертой — для композиционных.
- Для дизель-поездов передаточное число перед чертой для моторной тележки, за чертой — для поддерживающей в прицепной.
- В скобках указано для тендеров.
Рис. 265. Схема рычажной тормозной передачи паровоза Су.
Рис. 266. Схема рычажной тормозной передачи паровоза П36
Рис. 267. Схема рычажной тормозной передачи тендеров паровозов ЛВ и
Таблица 156. Размер плеч вертикальных рычагов тормозного цилиндра пассажирских электровозов типа ЧС (см. рис. 247, 248)
Электровоз | Размер плеч рычагов на осях тележек, мм | |||||
Первая (с ручным тормозом) | Вторая | Третья | ||||
а | б | а | б | а | б | |
ЧС2, ЧС2Т | 210 | 120 | 165 | 100 | 382 | 218 |
ЧС4, ЧС4Т | 195 | 280 | 165 | 230 | 195 | 280 |
ЧС200, ЧС6 | 230 | 170 | 230 | 170 | - | - |
ЧС7, ЧС8 | 210 | 190 | 210 | 190 | - | - |
Таблица 157. Размер рычагов тормозной передачи тепловозов
Тепловоз | Размер рычагов (см. рис. 250), мм | |||||||||||
а | б | в | г | а | е | Ж | з | и | К | Л | JK | |
| ||||||||||||
тэ3 | 353 | 162 | 395 | 260 | 450 | 45 | 102 | 168 | 600 | 290 | 490 | 240 |
ТЭ7 | 395* | 125 | 400 | 260 | 450 | 45 | 115 | 160 | 605 | 290 | 490 | 240 |
ТЭП10, | 404* | 132 | 410 | 340 | 445 | 160 | 110 | 162 | 590 | 285 | 490 | 240 |
М62, ТЭМ2 | 358 | 178 | 410 | 340 | 445 | 160 | 110 | 162 | 590 | 285 | 490 | 240 |
* Для композиционных колодок а=358 мм, 6=178 мм.
Таблица 158. Размер плеч рычагов электропоездов ЭР2, ЭР9П, ЭР1
Вагон | Электропоезд | Размер плеч рычагов, мм | |
а | б | ||
Головной (см. рис. 255) | ЭР2, ЭР9П | 605/370* | 545/780 |
Прицепной (см. рис. 255 | ЭР1, ЭР2, ЭР9П, ЭР22 | 605/355 | 545/795 |
|
| 590/355 | 560/795 |
Моторный (см. рис. 257) | ЭР2 | 204/131 | 146/214 |
| ЭР9П | 211/138 | 134/207 |
| ЭР1 | 705/445 | 445/705 |
* Здесь и далее перед чертой для чугунных тормозных колодок, за чертой для композиционных. Размер рычагов для в, г=210 мм.