Содержание материала

Багажные вагоны предназначены для перевозки багажа в пассажирских поездах или в специальных, сформированных только из багажных почтовых вагонов. Серийное производство вагонов этого типа на отечественных заводах начато в 1949 г. Багажный вагон постройки до 1962 г. имеет два концевых тамбура и два туалета. С котлового конца вагона размещается служебное купе и помещение для раздатчиков багажа, оборудованное жестким диваном, спальной полкой, столом, полкой для документов и шкафом для распределительного щита. На другом конце вагона размещены два двухместных купе, которые изолированы от остальной части вагона глухой перегородкой. В середине вагона размещено багажное отделение. На каждой продольной стене вагона имеется по одной двустворчатой двери с наружным и внутренним замками. Отопление вагона индивидуальное, водяное. Вентиляция осуществляется при помощи потолочных дефлекторов. Вагон получает электроэнергию через подвагонную магистраль от соседнего вагона.
С 1967 г. вагоностроительный завод им. Егорова начал выпускать багажные вагоны с увеличенной до 53,25 м2 вместо 38,2 м2 площадью багажной кладовой и улучшенной конструкцией некоторых узлов оборудования.
У этих вагонов (рис. 23) в некотловом конце нет тамбура, туалета и двух купе, за счет чего увеличена площадь кладовой (соответственно увеличена на 5 т грузоподъемность вагона). Для механизации погрузки и выгрузки на низких платформах багажа весом до 500 кг кладовая оборудована электрическим краном с поворотной стрелой. 

В поперечной стене, отделяющей багажную кладовую от служебных и бытовых помещений, имеется дверь для прохода обслуживающего персонала, открывающаяся в сторону купе багажных раздатчиков. В двери сделано смотровое окно из оргстекла.
Вагон радиофицирован, оборудован подвагонные генератором и подвагонной электрической магистралью на напряжение 3 000 в, системой горячего водоснабжения, принудительной вентиляцией, вызывной сигнализацией, электрокипятильником, датчиками контроля температуры нагрева роликовых букс.
Характеристика багажных вагонов постройки отечественных заводов приведена в табл. 2.