Организация ремонта электроприводов
Стрелочные электроприводы ремонтируют в специально оборудованной мастерской на производственно-технической базе дистанции с применением средств механизации: электроприводы разбирают; чистят, промывают и сушат их детали; заменяют износившиеся части; окрашивают поверхности деталей; смазывают, проверяют и регулируют электроприводы; маркируют, обрабатывают противокоррозийной смазкой, оформляют результаты ремонта.
Снаружи здания мастерской монтируют электротельферную линию, предназначенную для выгрузки электроприводов с автомобиля или дрезины и перемещения их внутрь здания.
Сначала электропривод регистрируют в журнале учета, затем отпирают, снимают с него крышку и выполняют поузловую и подетальную разборку. После разборки детали закладывают на вращающуюся кассету моечной машины (мелкие детали предварительно укладывают в специальную металлическую корзину). Промывают их сначала в течение 10 мин раствором кальцинированной соды (10 кг кальцинированной соды на 100 л воды), а затем в течение 10 мин чистой водой. Вода подается в баки моечной машины насосом под давлением через форсунки. Вместимость каждого бака 100 л. Вода подогревается до температуры 70—100 °С двумя термонагревателями общей мощностью 6 кВт, вмонтированными в моечную машину. Детали сушатся в сушильно-покрасочной камере 20 мин. Подогрев обеспечивается двумя термонагревателями общей мощностью 2 кВт.
Во время полной разборки электромеханик осматривает целость всех блоков, деталей и изоляции; наличие наконечников в монтажных проводах; наличие и состояние губчатого шнура (резиновой прокладки) в пазу крышки электропривода, после чего детали, подлежащие промывке, закладывают в моечную машину. После мойки и сушки детали электропривода тщательно осматривают. Особое внимание обращают на наличие изломов, трещин, выбоин, выкрашиваний зубьев шестерен, несоответствие размеров норме и в зависимости от степени неисправности детали отбраковывают или ремонтируют. После остывания детали подают на рабочий стол для их проверки. Исправные детали подают в покрасочную камеру, оборудованную вытяжной вентиляцией. Их красят пневматическим пистолетом и кистями. Части деталей, не подлежащие окраске, покрывают тонким слоем солидола.
Сборку, смазывание и регулировку электропривода осуществляют в последовательности, обратной разборке. Недостающие узлы и детали, отбракованные после мойки и сушки, пополняют за счет новых или заранее изготовленных. К месту сборки доставляют также отремонтированные, проверенные или новые электродвигатели. При сборке электропривода необходимо следить за тем, чтобы все детали устанавливались на места легко, без перекосов, редуктор работал без толчков и ударов, а зацепление шестерен было плавным.
После сборки и смазывания электропривод по тельферной линии подается на тележку, которая по направляющим рейкам перемещает электропривод на испытательный стенд, где пневматическим подъемником опускается на фиксирующие штыри. Подключив к автопереключателю провода коммутации, устанавливают нужное напряжение на электродвигателе и с помощью рукоятки стрелочного коммутатора электропривод переводят из одного положения в другое. При этом проверяют время перевода без нагрузки и с нагрузкой в зависимости от типа электропривода.
По показанию измерительных приборов на стенде определяют время перевода, напряжение на электродвигателе, токи нормального перевода и при работе на фрикцию. Токи регулируют в соответствии с Инструкцией ЦШ/3820.
Перед выдачей отремонтированного электропривода маркируют контрольные тяги при его установке на стрелке. К нему прикрепляют металлическую бирку, на которой указан номер электропривода, дата ремонта и наименование дистанции. В журнале учета записывают номер отремонтированного электропривода, дату его выдачи и название станции, на которую он отправлен.
Внедрение централизованного ремонта электроприводов позволяет повысить их эксплуатационную надежность, механизировать процесс ремонта и улучшить условия труда ремонтного персонала.