Содержание материала

Травосжигатель
Рис. 10. Травосжигатель Вулера в работе
Травосжигатель Файрмонт в работе
Рис 11. Травосжигатель Файрмонт в работе

Ранее применялись два типа машин для сжигания травы: машины с горелками и машины, выбрасывающие открытое пламя. В настоящее время в продаже имеется только один последний тип. Машина с горелками была смонтирована на рельсовом ходу и имела три изолированных отсека для сжигания горючего, один из которых размещался над шпалой, а два боковых перекрывали откосы балластной призмы и обочины. Вследствие значительной трудности в регулировке положения наконечников, через которое выходят газы, а также вследствие быстрого прогорания наконечников эти машины быстро потеряли свою популярность и в настоящее время заменены машинами, выбрасывающими открытое пламя. Машины последнего типа также более эффективны при таянии снега и льда на стрелках, поэтому они и получили более широкое распространение.
Машины, сжигающие траву открытым пламенем, применяются с пятью, четырьмя и тремя рукавами для выброса пламени, при помощи которых обрабатываются главные пути, а также с двумя и одним рукавом, предназначенные для обслуживания небольших железнодорожных линий, боковых ветвей, путей на грузовых и пассажирских станциях.
Конструкция таких машин включает в себя несколько огневых рукавов, вытянутых в стороны от середины вагона. Интенсивность выброса пламени можно регулировать в зависимости от густоты растительности, подлежащей сжиганию. Пламя мгновенно зажигается и тушится при помощи электричества, чем достигается экономия горючего и обеспечивается безопасность при проходе травосжигателя вблизи деревянных конструкций.
Большая самоходная машина для сжигания травы с пятью рукавами (рис. 10) может быть смонтирована на одном или двух вагончиках; в последнем случае на втором вагончике устанавливается цистерна с горючим. Такая машина при первом проходе сжигает траву на полосе шириной 7,5 м, которая обычно уширяется при втором проходе до 10,5 м за счет удлинения рукавов, выбрасывающих пламя. Расход горючего для машины с пятью рукавами несколько выше, чем для прочих машин, и они поэтому берут запас горючего от 5 300 до 5 700 л. Некоторые машины такого типа снабжены реверсом и перемещаются в обоих направлениях со скоростями от 6,4 до 16 км/ч при работе и скоростями при транспортировке до 56 км/ч. Эти машины оборудованы мощными пневматическими тормозами для быстрой их остановки и прожекторами для ночной работы.
Машины для сжигания травы с четырьмя, тремя и двумя рукавами имеются как в самоходном (рис. 11), так и в прицепном варианте. Они имеют в основном такую же конструкцию, как машины с пятью рукавами, с тем исключением, что бак для горючего емкостью от 1 900 до 2 500 л, установленный на вагончике, имеет рукава (горелки) и ширина обжига у этих машин меньше. Например, машина с двумя рукавами при первом проходе по однопутной линии сжигает траву на полосе шириной 3,0 м, а при повторном проходе с удлинением рукавов — на полосе шириной 6,0 м.
Небольшие машины для сжигания травы с одним рукавом монтируются или на прицепе к автодрезине, или на двухколесном автоприцепе. Для хранения горючего на прицепе к дрезине используются железные бачки, а на автоприцепе укреплен небольшой бак емкостью 34 л.
Скорость работы машин для сжигания травы механик устанавливает исходя из своего опыта. Скорость зависит от густоты травы, возраста и высоты растений, видов сорняков, подлежащих уничтожению, и от умения механика правильно направить непрерывную струю пламени на растения. Обычно эти машины при первом проходе, когда они обжигают растения, работают со скоростью от 6,4 до 12,8 км/ч, а при втором, когда они сжигают опаленные растения, — со скоростью от 12,8 до 25 км/ч.

Огнетушительные устройства.

 Обычно вслед за машинами для сжигания травы следовали рабочие, чтобы не допустить загорания измочаленных или треснувших шпал. Пока рабочая скорость этих машин не превышала 4,8—7 км/ч, тушение загоревшихся шпал таким путем было возможно, хотя и с трудом. Однако с возрастанием скорости движения травосжигающих машин потребовалось, чтобы следом за ними двигалось специальное огнетушительное устройство, при помощи которого можно было бы тушить загоравшиеся шпалы тотчас же после прохода травосжигателя.

Дрезина-огнетушитель
Рис. 12. Дрезина-огнетушитель, следующая за травосжигателем, для тушения загоревшихся шпал
Огнетушительное устройство (рис. 12) представляет собой специально сконструированные прицепные вагончики с баком для воды емкостью от 3,0 до 3,8 м3, с насосом и небольшим двигателем. На них имеются два или три шланга с брандспойтами, которые для тушения огня выбрасывают струю воды под давлением до 5,5 am. Выпуск воды можно перекрыть быстродействующими клапанами. Для доставки воды в безводные районы применяют также обычные цистерны.
Для передвижения тяжелого огнетушительного устройства применяют обычно мощный мотовоз, а для перемещения прицепных вагончиков — обычную автодрезину.