Одна дорога после тщательного изучения вопроса пришла к заключению, что можно устранить многочисленные задержки, не нарушая безопасности, если придать всем сигналам разрешительной автоблокировки такое же значение, какое имеют условно-разрешительные сигналы на подъемах, и избежать таким образом остановок поездов у сигналов, которые ранее требовали остановки. Такая практика применяется в настоящее время на двухпутной линии длиной 256 км, оборудованной авторегулировкой. Другая дорога уже много лет применяет такую же систему на участке с авторегулировкой, часть участка протяженностью 195 км является двухпутной, а остальная часть длиной 155 км — однопутной. Эта же дорога с 1933 г. применяет аналогичную систему на участке, не имеющем авторегулировки и состоящем из 2 200 многопутных и 1 600 км однопутных линий.
Т —это первая буква английского слова tonnage— грузовой, a—G слова grade —уклон. (Прим. редактора).
Таблица 1
Показания, значения и применение сигналов в соответствии с правилами по сигнализации
Ассоциации американских железных дорог
Пра вило | Показание сигнала | Название | Значение сигнального показания | Примечание |
281 | Путь свободен | Следуй с нормальной скоростью | При входе на станцию или блокучасток с нормальной скоростью | |
281 А | Приближение на средней скорости | Следуй, приближаясь ко второму сигналу со средней скоростью | При входе на станцию или блокучасток с нормальной скоростью для регулирования подхода к сигналу—приближение со средней скоростью | |
281 В | Приближение с ограниченной скоростью | Следуй, приближаясь к следующему сигналу с ограниченной скоростью | При входе на станцию или блок- участок с нормальной скоростью для регулирования подхода к сигналу с ограниченной скоростью | |
281 С | Следование с ограниченной скоростью | Следуй с ограниченной скоростью в пределах централизованной зоны | При входе на станцию или блок- участок с ограниченной скоростью | |
282 | Приближение со средней скоростью | Следуй, приближаясь к следующему сигналу со средней скоростью | При входе на станцию или блок- участок с нормальной скоростью для регулирования подхода к сигналам: следование со средней скоростью, приближение, приближение со средней скоростью, приближение с готовностью остановиться или приближение со средней скоростью | |
282 А | Приближение с готовностью остановиться | Следуй с готовностью остановиться у второго сигнала | При входе на станцию или блок- участок с нормальной скоростью для регулирования подхода к сигналу—приближение | |
283 | Следование со средней скоростью | Следуй со средней скоростью в пределах централизованной зоны | При входе на станцию или блок- участок со средней скоростью | |
283 А | Приближение с готовностью остановиться у второго сигнала | Следуй с готовностью остановиться у второго сигнала, следование со средней скоростью в пределах централизованной зоны | При входе на станцию или блок- участок со средней скоростью для регулирования подходов к сигналам; приближение, приближение со средней скоростью | |
283 В | Приближение со средней и затем пониженной скоростью | Следуй со средней скоростью, подойди к следующему сигналу на малой скорости | При входе на станцию или блок- участок со средней скоростью для регулирования подхода к сигналам: следование с малой скоростью или малая скорость приближения |
Продолжение
Пра вило | Показание сигнала | Название | Значение сигнального показания | Примечание |
284 | Приближение с малой скоростью | Следуй к следующему сигналу с малой скоростью; поезд со скоростью, превышающей среднюю, должен немедленно замедлить ход до средней скорости | При входе на станцию или блок- участок с нормальной скоростью для регулирования подхода к сигналам: следование с малой скоростью или малая скорость приближения | |
285 | Тише (приближение) | Следуй с готовностью остановиться у следующего сигнала: поезд со скоростью, превышающей среднюю. должен немедленно замедлить ход до средней скорости | При входе на станцию или блок- участок с нормальной скоростью для регулирования подхода к сигналам: следование с малой скоростью, малая скорость приближения, условно разрешительный, ограничивающий, остановочноразрешительный или стой | |
286 | Приближение со средней скоростью | Следуй со средней скоростью, готовясь остановиться у следующего сигнала | При входе на станцию или блок- участок со средней скоростью для регулирования подхода к сигналам: следование с малой скоростью, малая скорость приближения, условно-разрешительный, ограничивающий, остановочноразрешительный или стой | |
287 | Следование с малой скоростью | Следуй с малой скоростью в пределах централизованной зоны | Для входа на станцию или блок- участок с малой скоростью | |
288 | Малая скорость приближения | Следуй, готовясь остановиться у следующего сигнала: следуй с малой скоростью в пределах централизованной зоны | При входе на станцию или блок- участок с малой скоростью для регулирования подхода к сигналам: условно-разрешительный, ограничивающий, остановочноразрешительный или стой | |
289 | Условно-разрешитель | Блок-участок занят; следуй, готовясь остановиться в любой момент у находящегося впереди поезда. Характеризуется: 1. Щитом с буквой. 2. Опознавательным огнем. 3. Формой крыла. 4. Сочетанием этих опознавательных признаков | При входе на занятый блок- участок | |
290 | Ограничивающее | Следуй с ограниченной скоростью | При входе на станцию или блок- участок со скоростью, позволяющей остановиться в любой момент, если встретится препятствие для дальнейшего движения | |
291 | Оста новочно-разрешительный | Стой, затем следуй с ограниченной скоростью. Характеризуется: 1. Щитом с цифрой. 2. Опознавательным огнем. 3. Остроконечным крылом. 4. Сочетанием этих опознавательных признаков | После остановки следование на двухпутных и многопутных линиях разрешается с ограниченной скоростью, а на однопутных линиях со скоростью согласно правилам | |
292 | Стой | Стой | Следование после остановки разрешается по трен-ордеру (поездному приказу), по разрешительной путевой записке, по возникновении разрешающего показания или в соответствии с правилами |