Взвешивание локомотивов — определение статич. нагрузок ох каждого колеса на рельс, суммарной нагрузки от группы колёс и общего веса локомотива после изготовления локомотива или перед его испытаниями на спец. весах. Весовые характеристики получают как средние от трёхкратного взвешивания. Необходимость В. л. диктуется неравномерностью распределения веса по колёсам, возникающей из-за различных веса комплектующих узлов и деталей, а также разности размеров и упругих характеристик элементов рессорного подвешивания. Перегрузка колёсных пар и колёс ведёт к снижению срока службы деталей экипажа и вредному воздействию на элементы железнодорожного пути, разгрузка — к боксованию, т. е. к снижению тяговых свойств локомотива. Равномерность разделения веса локомотива по колёсам решается совмещением центра масс локомотива с точкой пересечения осей продольной и поперечной симметрии экипажа. При соблюдении этого условия (или нормативных отклонений от него) статич. нагрузки (поколёсное развешивание) приводятся в соответствие с допусками регулировкой рессорного подвешивания. Нормы допусков для отечеств, локомотивов изложены в «Технических требованиях по динамике, прочности и воздействию на путь для экипажей вновь проектируемых локомотивов колеи 1520 мм».