Содержание материала

РЕКОМЕНДАЦИИ AREA
Ниже приводятся Правила установки и содержания весов и производства взвешивания.
А. Место установки весов

  1. Общие положения. На выбор места установки вагонных весов влияют главным образом следующие условия:

а)     Количество груженых вагонов, подлежащих взвешиванию, по сравнению с количеством вагонов, проходящих через весы без взвешивания. Установка весов на интенсивно эксплуатируемом пути требует повышенных затрат на их содержание, создает затруднения в осуществлении контроля за работой механизма и в проведении периодических проверок, а также небезопасна для работников станции. За исключением особых случаев весы не следует устанавливать на горочном пути, если количество подлежащих взвешиванию вагонов не превышает 60% общего количества перерабатываемых вагонов или если общее количество подач на горку относительно невелико.
б)    Должны ли весы иметь обходной путь? Устройство обходного пути должно быть предусмотрено для всех весов, не приспособленных для пропуска по весовому пути тяжелых локомотивов.
в)    Следует ли весы устанавливать на особом весовом пути? Если производится только выборочное взвешивание, желательна установка весов на обходном пути. Если взвешивание вагонов производится при сортировке, весовой путь должен иметь длину, достаточную для укладки остряков проходного пути. Если весы установлены на одном из парковых путей, его длина должна вдвое превышать длину наибольшего возможного сцепа вагонов, подлежащих взвешиванию, с тем, чтобы не затруднить маневры на других путях во время взвешивания вагонов. Весовой путь можно располагать параллельно горочному пути, параллельно стрелочной улице или в виде крайнего паркового пути.
г)    Как будет производиться взвешивание вагонов с остановкой или на ходу? При взвешивании вагонов на ходу весы должны устанавливаться на горочном пути в начале спуска с горки в сторону сортировочного парка.
«Правило 3-е. Вагоны могут взвешиваться на ходу только в расцепленном виде и только на весах, специально приспособленных для взвешивания на ходу, и под надзором опытного весового мастера*.
д)    Стоимость дополнительных маневров при расположении весов на вытяжном пути. Обычно стоимостью дополнительных маневров можно пренебречь, если при ином расположении весов портится их механизм.
е)    Стоимость содержания весов, если они установлены на вытяжном пути, а взвешиванию подлежит лишь небольшое количество вагонов.
м)     Необходимость быстрой отправки вагонов, подлежащих взвешиванию.

  1. Расположение весового и проходного пути в плане

Весовые рельсы укладывают на сдвинутом пути, а рельсы проходного пути — по прямому направлению, если только количество подлежащих взвешиванию вагонов не слишком велико. При взвешивании на ходу может быть сдвинут любой из путей, а сопротивление надвигу вагонов должно быть выравнено применением отжимных остряков.

  1. Допустимый уклон весового пути при взвешивании

на ходу
а)      уклон пути перед весами. Уклон пути на протяжении от вершины горки до ближайшего края весов должен быть рассчитан по отношению к длине весов и уклону весового пути так, чтобы обеспечить время взвешивания скатывающегося с горки вагона не менее чем в 4 сек.
б)      Уклон пути на весах. Уклон весового пути в пределах весов и ие менее чем на 3 м выше и ниже весов не может превышать 0,01.
в)     уклон пути ниже весов. Из расчета, что скорость прохода вагона через весы обеспечит время взвешивания в 4 сек, уклон пути ниже весов должен соответствовать указаниям AREA в зависимости от класса станции (см .Известия AREA, т. 33 за 1932 г., стр. 114—115). Если по местным условиям сбор вагонов на путях сортировки возможен сцепами по два Еагона и более, то уклон весового пути, по крайней мере на протяжении 30 м, а еще лучше на протяжении 60 м ниже весов, должен обеспечить возможность взвешенным вагонам собираться на этом протяжении группами без сильных толчков и с таким расчетом, чтобы, соединившись, вагоны находились уже за пределами весов.

  1. уклон весового пути при выборочном взвешивании

Когда весы установлены не на горочном пути, необходимо придать им некоторый уклон, чтобы обеспечить возможность скатывания вагона с весов после взвешивания: при этом путь по обе стороны весов, по крайней мере на протяжении одного вагона, должен иметь такой же уклон, как н на весах.
Б. Содержание весов и производство взвешивания

  1. Нумерация весов

Все весы должны быть пронумерованы и зарегистрированы по номерам и месту установки.

  1. Мастерские по ремонту весов

Крупный ремонт весов, например замена или заточка призм, должен производиться в специальных мастерских.

  1. Содержание в чистоте

Для нормальной работы все детали весового механизма и его основание должны очищаться не менее двух раз в месяц, а в тех случаях, когда весы подвержены воздействию атмосферных агентов или установлены так, что они могут заполняться снегом и льдом, их необходимо очищать чаще.

  1. Предохранение грузоприемных призм и опорных стоек

от ржавчины
Для предохранения грузоприемных призм ч опорных стоек от ржавчины должны применяться лучшие и наиболее действенные средства, при условии, что их применение не помешает действию механизма весов.

  1. Очистка от льда

Очистка весов от льда, препятствующего правильной их работе, должна производиться путем обогрева весового механизма, но без применения соли или каких-либо других химических веществ.

  1. Запрещение стоянки на весах подвижного состава

Стоянка подвижного состава на весах запрещается, за исключением времени взвешивания.

  1. Ограничения пропуска подвижного состава по весовому пути

Паровозы или аналогичный тяжелый подвижной состав можно пропускать по весовому пути только с разрешения отдела, ответственного за установку и содержание весов и осуществляющего технический надзор за ними. Не вызванный необходимостью пропуск вагонов по весовому пути запрещается. Взвешенные вагоны, пропущенные по проходному пути, не должны возвращаться на весовой путь. Остряки должны устанавливаться постоянно в направлении на проходной путь, за исключением времени взвешивания. При сталкивании с весов вагонов после взвешивания их с остановкой скорость движения не должна превышать 3,2 км)ч.

  1. Условия толкания вагонов по весовому и проходному путям

Запрещается толкание вагонов, идущих по весовому пути, вагонами или паровозом, идущими по проходному пути, и наоборот. Также запрещается надвижка на весы вагонов, у которых одна тележка идет по весовому, а другая по проходному пути.

  1. Условия пользования песочницами и открывание инжекторов

При прохождении паровоза на весах открывать инжекторы воспрещается. Боксование ведущих колес паровоза на весовом или проходном пути может повредить механизм весов, однако пользование песочницами разрешается только в пределах, совершенно необходимых для получения сцепления колеса с рельсами.
10. Коромысло весов
До начала взвешивания коромысло должно быть уравновешено. При прекращении работы весов коромысло должно опираться на стопор, при этом гиря должна быть установлена на максимальное показание.

  1. Остановка вагонов на весах

Запрещается внезапная остановка вагонов на весах толчком или рывком паровоза.
12. Автоматическое взвешивание
В случае применения автоматического взвешивания весовой путь должен быть прямым, ровным и не иметь стыков на всем протяжении. На участках стыкования весовых рельсов с рельсами подходного пути путь должен быть хорошо выверен по уровню и хорошо отрихтован. Зазоры в стыках между весовыми рельсами и рельсами подходного пути не должны превышать мм. Кроме того, должны быть приняты меры против увеличения зазоров путем применения на подходном пути растягивающихся стыков или каким-либо другим способом. Подходный путь должен быть ровным и спокойным с тем, чтобы надвигаемые на весы вагоны не попадали на весовой путь с большими колебаниями иа рессорах. Для получения точного взвешивания необходимо применять спокойную, без толчков, подачу вагонов на весы.

13. Запирание весовой будки
Весовая будка и колодцы для коромысла в промежутках между взвешиваниями должны запираться на замок.
14. Обязанности весового мастера по надзору за весами
Весовой мастер обязан изучить конструкцию весов и производить их осмотр с такими промежутками во времени, чтобы всегда иметь возможность определить состояние весов и их готовность к работе. Весовой мастер или лица, производящие осмотр и очистку весов, должны иметь соответствующую подготовку; кроме того, при поверке весов желательно присутствие весового контролера.
15. Окраска весов
Окраска механизма весов и всех металлических строительных деталей должна производиться так часто, как это необходимо для предохранения их от коррозии.