Поршневые кольца для компрессоров изготавливают из специального чугуна (табл. 200) и подвергают термической обработке. После механической обработки кольца должны прилегать своей рабочей поверхностью к цилиндру не менее 85%, обладать определенной упругостью и твердостью.
Поршневые кольца для тормозных приборов (кранов машиниста, воздухораспределителей и др.) изготавливают из специальных бронзовых сплавов (табл. 201). После механической обработки кольца должны свободно перемещаться в ручье поршня, обеспечивать заданную герметичность (по времени падения давления из объема 10 л) и в сборе с поршнем перемещаться под усилием, указанным в ТУ.
Таблица 200. Химический состав и твердость отливок для изготовления чугунных поршневых колец для насосов и компрессоров

Примечание. Кольца, изготовленные из маслот, подвергают термической обработке с термофиксацией замка.

Таблица 201. Химический состав бронзовых сплавов для изготовления поршневых колец

 

Содержание, %

Марка сплава

меди

олова

цинка

фосфора

свинца

железа

ОЦСФ 6-4-2-2

84,1 — 85,7

5 — 7

3-5

1,9 — 2,3

3

3

ОЦС 5-5-2

85,1

6 — 0

5,0

1,9

2,0

-

ЦФЗО-3

64 — 68

Следы

27 — 30

2,7 — 3,0

Следы

-

ЛК63-2

62 — 64

0,3

3,4 — 2,6

1,0

0,6

Та б л и ц a 202. Градации и размеры поршневых колец, поставляемых в запасные части


Примечание. Остальные кольца тормозных приборов по градации в запасные части не
поставляют.

Таблица 203.
Характеристика поршневых бронзовых колец тормозных приборов

Примечании. I. Зазор в замке в свободном состоянии после разреза замка и окончательной обточки должен быть не менее 2,0 и не более 3,5 мм.
2 Зазор в замке в рабочем состоянии и для колец с косым замком должен быть не более 0,1 мм, для колец с непрерывным замком — не более 0,4 мм.
3. Для запасных частей кольца изготавливают по размерам, указанным в табл. 202.

Таблица 204. Размеры поршневых колец компрессоров


Примечание. В процессе ремонта диаметр поршневого кольца подбирают по диаметру цилиндра и по зазору в рабочем состоянии.