В тормозных приборах широко применяются металлические (латунные) клапаны, притираемые по месту к своему седлу, и клапаны с мягкой посадкой (резиновое уплотнение) на седло (без притирки). Резиновое уплотнение для клапанов должно иметь твердость по прибору ТИР 85 — 95 единиц. С 1988 г. краны машиниста № 326, 394, 395в/и выпускаются с клапанами мягкой посадки.
Таблица 205. Металлические притираемые клапаны
Наименование и номер тормозного прибора | Номер клапана по рабочим чертежам | Наименование | Номер седла клапана |
Кран 254 вспомогательного тормоза локомотива | 254-09 (рис. 304, о) | Двухседельчатый | 254-57 |
Краны машиниста 222, 328, 326 | 222-07 (рис. Э04, б) | Питательный | 222-03 |
394. 395 | 222-04 (рис, 304, в) | Выпускной (хвостовик уравнительного поршня) | 222-04 |
Краны машиниста 222. 328 | 394-19 (рис. 304, г) | Возбудительный | 222-38 |
394 395в/ и | 394-18 (рис. 304, д) | Стабилизатора | 394-16-1 |
Кран машиниста 334 | 334-1721 (рис. 305, а) | Клапанная часть | 334-1732 |
Рис. 304. Притираемые металлические клапаны:
а — двухседельчатый (край № 254); б — двухседельчатый (краны машиниста № 222, 326, 328. 394 и 395 в/и); в — выпускной (хвостовик уравнительного поршня) кранов машиниста; г — питательный редуктор кранов машиниста № 394 и 395в/и; д — клапан стабилизатора кранов машиниста
Наименование и номер тормозного прибора | Номер клапана по рабочим чертежам | Наименование | Номер |
Редуктор | 348-107 (рис. 305,6) | Возбудительный | 348-102 |
Золотниковый питательный клапан 350 | 350-1752 (рис. 305, в) | » | 350-1761 |
Краны машиниста 183, | 183-299 | Возбудительный | 183-12, |
184, 284, 326 | (рис. 305, г) | двухседельчатый | 183-8 |
Краны машиниста 183, 184, 284 | 183-19 (рис. 305, 6) | Питательный | 183-18 |
| 183-17г (рис. 305, е) | Выпускной (хвостовик уравнительного поршня) | 183-19 |
Клапан максимального давления 3МД (3МДА) | ЗМД-00-02 (рис. 305, е) | Питательный | ЗМД-01 — 02 |
Рис. 305. Клапаны металлические притираемые:
а — выпускной (хвостовик уравнительного поршня) крана № 334в/н; б — возбудительный редуктора № 348; в — возбудительный золотникового питательного клапана № 350; г- двухседельчатый кранов машиниста № 183 и 326; д — двухседельчатый питательный и выпускной кранов типа № 183; е — выпускной (хвостовик поршня или шайбы диафрагмы) (верхний) и питательный максимального давления № 3МД (нижний)
Таблица 206. Клапаны с мягкой посадкой на седло
Примечание. Для приклеивания резиновых клапанов рекомендуется клей № 88Н (ТУ 38-105-1061 — 76) или термопреновый (ТУ МХП-1187).
Рис. 306. Клапаны с мягкой посадкой главной части № 270-023:
а -тормозной; б — выпускной; в — обратный
Рис. 307. Клапаны с мягкой посадкой магистральной части № 488-010 и 270-1000:
а — клапан мягкости (483-080); б — дополнительной разрядки (483-090); в — разрядки золотниковом камеры (тормозной) (489-110); г — клапанная часть плунжера (483-120); д — дополнительной разрядки магистральной части 270-1000; е -клапанная часть плунжера магистральной части 270-1000
Рис. 308. Клапаны с мягкой посадкой электровоздухораспределителя № 305в/и:
а — для наполнения камеры и выпуска из камеры; б — для наполнения тормозного цилиндра; в — для выпуска и тормозного цилиндра
Рис. 309. Клапаны с мягкой посадкой:
а — обратный кранов машиниста № 222, 394 и 395 в/и; б — обратный при ступенчатом отпуске краном № 254; в — питательный редуктора № 348
Рис. 310. Клапаны с мягкой посадкой ЭПК и авторежима:
а — разрядки камеры ЭПК № 150; б — подачи сигнала (свистка); в — разрядки тормозной магистрали при ЭТ; г — обратный реле авторежима № 265А