Змеиногорская дорога — первая в России чугунная рельсовая дорога («чугунка») с конной тягой; построена П. К. Фроловым в 1806—10 на Колывано-Воскресенских заводах на Алтае. Дорога длиной 1,8 км имела для того времени сложный профиль, т. к. была проложена по местности с разнообразным рельефом. На дороге были устроены две выемки глубину 4,9 и 2,4 м, возведено множество искусств, сооружений, в т. ч. мост через реку Корболиху на устоях высотой до 11 м. Часть пути (350 м) уложена на постепенно понижающемся (от 11 м) виадуке шириной более 2 м. Расстояние между рельсами («грифами»), т. е. ширина колеи, составляло 1067 м. Рельсы были положены на дерев, поперечины, которые крепились к сваям, вбитым в грунт на глубину 1—1,5 м. Рельсы и рельсовые скрепления («чугунные вещи») отливались на Змеиногорском заводе (для чего были построены вагранки) и привозились с др. заводов (например, из Томска). Рельсы отливались длиной 1,8 м, толщ. 76 и 63,5 мм. Верх, часть рельса имела эллиптический выпуклый профиль, которому соответствовало желобчатое углубление на колесе вагонетки; такая конструкция характерна лишь для рельсового транспорта. Крепились рельсы к поперечинам литыми гвоздями.
Для сцепления вагонеток в поезд служили специальные кольца. Загрузка рудой производилась из бункерного устройства, к которому вела переносная чугунная узкоколейка. Поезд из несколько вагонеток тянула одна лошадь. Для перехода на примыкающие к гл. линии ветки («флигели») был устроен поворотный круг, который приводился в движение рычагом, соединённым с упряжью одной лошади. Дорога была построена на высоком технического уровне, на 10—15 лет опередившем строительство подобных сооружений в др. странах.