Международный Союз Железных Дорог (Union Internationale des Chemis de Fer — UIC), МСЖД,— объединение ж.-д. администраций, созданное для унификации и совершенствования технических средств и организации эксплуатации ж. д, основан в1922. Членами МСЖД могут быть ж.-д. администрации, в ведении каждой из которых находится не менее 1000 км эксплуатируемых железнодорожных линий, а также международные ж.-д. неправительственные организации. Члены МСЖД подразделяются на активных, расположенных в Европе или на Ближнем и Ср. Востоке и связанных рельсовыми путями с ж. д. Европы, ассоциированных (администрации ж. д., не имеющих такой связи) и примкнувших (около 20 международных транспортных организаций). Основные активные члены МСЖД (кон. 80-х гг.) — ж.-д. администрации Австрии, Алжира, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Израиля, Ирака, Ирана, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Марокко, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Сирии, Туниса, Турции, Финляндии, Франции, Германии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Югославии. Активным членом МСЖД в 1922—47 было и МПС СССР. Руководящие органы МСЖД: Генеральная ассамблея, Управляющий комитет (Париж), Бюро Управляющего комитета и Генеральный секретариат при Управляющем комитете. Генеральная ассамблея (высший орган МСЖД) собирается на сессии один раз в 2 года. Внеочередные сессии созываются по требованию не менее 6 администраций — членов МСЖД. Генеральная ассамблея назначает на 2-летиий срок администрацию, председательствующую в Управляющем комитете президента МСЖД. Кроме того, ассамблея определяет на 6 лет ж.-д. администрации, от которых избираются члены Управляющего комитета (председатель, 4 заместителя и 16 членов), в промежутках между сессиями Генеральной ассамблеи являющегося полномочным представителем МСЖД, Повседневной деятельностью МСЖД руководит возглавляющий адм. аппарат генеральный секретарь. Практическая разработка технических и экономических вопросов проводится в 10 пост, комиссиях (например, тягового и прицепного подвижного состава, путевого хозяйства, систем информации, по коммерческой и финансовой деятельности), а также в бюро по финансовым расчётам, научные исследованиям и разработкам, информации и обмену документацией. На Генеральной ассамблее члены союза располагают числом голосов, пропорциональным протяжённости железнодорожных линий, но не более 13. В др. органах союза каждый член имеет по одному голосу. Источник финансирования МСЖД — членские взносы. МСЖД сотрудничает с Европейской конференцией по расписаниям пассажирских поездов, имеет консультативный статус при Экономическом и социальном совете ООН. Представители союза принимают участие (с правом совещат. голоса) в работе комитетов по внутреннего транспорту Экон. комиссий ООН для Европы и для стран Азии и Тихого океана. МСЖД и Международная ассоциация железнодорожных конгрессов совместно проводят конгрессы, издают ежемес. журнал «Железные дороги мира» и бюллетень «Железнодорожная документация», МСЖД выпускает также ежегодник «Международная статистика железных дорог». Ряд вопросов разрабатывается в комиссиях союза по поручениям Европейской конференции министров транспорта и др. межправительственных организаций. Между МСЖД и Организацией сотрудничества железных дорог действует соглашение об обмене информацией. Рабочие языки МСЖД — французский, немецкий, английский.