Европейское общество по финансированию закупок железнодорожного подвижного состава, ЕЗПС (European Company for the Financing of Railway Rolling Stock — EUROFIMA). Образовано   по решению Европейской конференции министров транспорта. Штаб-квартира в Базеле (Швейцария). Гл. пели — образование валютного фонда, содействие приобретению подвижного состава и др. оборудования для железных дорог европейских стран, содействие заключению договоров с промышленными компаниями на поставку локомотивов и вагонов, сдаче их в аренду своим акционерам — железнодорожная администрациям. Членами общества к началу 90-х гг. являлись государства — учредители Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). Общество работает под руководством ЕКМТ, имеет тесные связи с Европейским объединением по эксплуатации грузовых вагонов, с Международным союзом железных дорог и др. международными организациями. Руководящий орган общества — Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, исполнительный - адм. совет. Источник финансирования — членские взносы, арендная плата пользователей подвижным составом, амортизационные отчисления. Ежегодные доклады помещаются в отчётах ЕКМТ. Официальные языки — французский, немецкий и итальянский.

Европейское объединение по эксплуатации грузовых вагонов (European Wagon Pooleurop Agreement), Европейский пул грузовых вагонов. Образовано в 1953. Штаб-квартира в Брюсселе. Цель объединения — совместное использование входящими в него железнодорожная администрациями части грузовых вагонов для сокращения их порожнего пробега в международных сообщениях. Закупка вагонов для пула осуществляется через Европейское объединение по финансированию закупок железнодорожного подвижного состава (ЕЗПС). Членами объединения к началу 70 гг. являлись Австрия, Бельгия, Дания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Германии, Швейцария. Объединение поддерживает контакты с Организацией  сотрудничества и развития, Международным союзом железных дорог. Руководящие органы — Комитет объединения, Бюро по обмену вагонов, Управление делами, исполнительный — Управление над. общества бельгийских железных дорог Источник финансирования — членские взносы. Издаётся бюллетень об изменениях
объединении и о состоянии вагонного парка. Официальные языки — французский и английский.