Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (ДИИТ), основан в1930 на базе политехникума и факультета инженеров путей сообщения Киевского политехнического института (в 1941—43 находился в эвакуации в Новосибирске). В 1992 на 7 дневных факультетах института (механическая; электрификации железных дорог; управления процессами перевозок; мостов и тоннелей; строительства железных дорог; промышленного и гражданского строительства; вычислит, техники), вечернем, заочном, повышения квалификации руководящих работников и специалистов железнодорожного транспорта, подготовит, факультете (с отделениями и курсами, технического лицеем), в учебно-консультационных пунктах в Одессе и Львове обучалось ок. 3 тыс. человек по 16 специальностям; имеется аспирантура. На 40 кафедрах работают более 450 преподавателей, в т. ч. 30 докторов наук и проф., 260 канд. наук и доцентов, среди них 7 акад. и чл.- корр. Со дня основания в институте подготовлено ок. 40 тыс. специалистов. На кафедрах и в 7 отраслевых и.-и. лабораториях ведутся научные работы, основные направления которых — повышение перерабатывающей способности станций и узлов на основе внедрения прогрессивной техники и технологии, АСУ разработка высокоэффективных технических средств железнодорожного транспорта, совершенствование их содержания и ремонта; исследование динамики и прочности транспортных средств, включая высокоскоростной наземный транспорт; создание принципиально новых высокоэффективных хим. источников тока. С 1969 ин-т стал центром проведения международных конференций по проблемам механики железнодорожного транспорта. Издаются сборники трудов (с 1932). Институт награждён орденом Трудового Красного Знамени (1980).