Президент Кореи г-н Мун Джэ объявил о поэтапном отказе от всех тепловозов и пассажирских локомотивов в стране к 2029 году, в результате чего выбросы углерода в железнодорожном секторе страны должны сократиться на 30%.
Дизельные поезда будут заменены парком высокоскоростных поездов EMU-250 с распределенной тягой 260 км / ч производства Hyundai Rotem. Высокоскоростные электропоезда, обозначенные национальным оператором Korail как KTX-Eum (KTX-Connect), основаны на HEMU-430X, прототипе со скоростью 430 км / ч, разработанном Hyundai Rotem в 2012 году.
Парк из пяти шестивагонных EMU-250 начал работу на линии Сеул-Кёнджу-Чунган 5 января. 84 EMU-250 были поставлены в рамках контракта на сумму 216 млрд. вон (196,4 млн. долларов) от декабря 2016. Остальные комплекты будут использованы для обслуживания линий на Центральном острове и Сохэ.
Отдельный контракт на 102 миллиарда вон, заключенный в мае 2016 года на 30 единиц транспорта для работы на линии Кёнджон, также в настоящее время находится в стадии реализации.
«Мы заменим все дизельные пассажирские поезда на KTX-Eum к 2029 году и создадим экологически чистую железнодорожную отрасль», - говорит Мун. «Таким образом, выбросы парниковых газов будут сокращены на 70 000 тонн, что эквивалентно посадке 10 миллионов сосновых деревьев, и продвинемся к нейтральному уровню выбросов углерода».
В дополнение к недавно открывшемуся участку линии Jungang от Вонджу до Чечхона, Korail и Управление железнодорожной сети Кореи (KRNA) продолжают электрификацию сети. Сюда входит большинство участков линии Тонхэ на восточном побережье, которые планируется завершить к 2022 году; и части линии «Кёнджон» между Кванъяном и Чинджу, строительство которой также должно быть завершено в 2022 году.
Поезда, работающие на водороде, в будущем также могут заменить дизельный ттранспорт. Корейский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (KRRI) и Hyundai договорились об обмене технологиями. KRRI работает над двигателем водородного поезда, который может проехать до 600 км на одной зарядке с максимальной скоростью 110 км / ч. Поезд будет эксплуатироваться на линии между Канныном и Чеджином на границе с Северной Кореей.
Hyundai Rotem и город Ульсан также подписали меморандум о взаимопонимании с целью производства и испытаний легковых автомобилей с водородным двигателем на испытательной линии в портовом районе Ульсана.
В декабре 2020 года Hyundai Rotem также открыла полномасштабный завод по производству водорода в городе Уиванг, чтобы ускорить развитие водородной экономики. Производитель заявил, что локализует производство деталей, в том числе каталитических агентов, к марту следующего года.
Правительство Кореи объявило о начале шестилетнего Зеленого Нового курса на 114 триллионов вон 14 июля 2020 года. Инвестиционный план призван снизить зависимость страны от ископаемого топлива и поддержать восстановление экономики после коронавируса. В настоящее время угольная отрасль генерирует 40% всей электроэнергии Кореи, в то время как возобновляемые источники менее 6%. Тем не менее, к 2050 году страна планирует стать полностью углеродно-нейтральной.