Covid-19: Европейская железнодорожная отрасль постепенно восстанавливают обслуживание пассажиров.
Объемы железнодорожных пассажирских перевозок на этой неделе постепенно увеличиваются.
Процесс восстановления начинается с коррекции расписания поездов и принятия мер по дистанцированию между пассажирами.
В Италии, которая в числе первых, сократила железнодорожные перевозки, Trenitalia 4 мая увеличила объем региональных услуг с 2000 до 3800, или 50% от обычного количества на втором этапе ответных мер на пандемию.
Также добавлено 12 высокоскоростных поездов Frecciarossa и шесть поездов InterCity между городами Италии, а 5 мая введены еще два поезда Frecciarossa между Римом и Венецией.
Около 190 000 пассажиров совершили поездки на региональных поездах в Италии, что на 8% больше, чем на прошлой неделе, хотя это только 13% от пассажиропотока до начала пандемии.
Количество пассажиров ограничено до 50%; места, которые не должны быть заняты, промаркированы для соблюдения социального дистанцирования; отдельно отмечены двери, которые используются на вход и на выход из вагона.
В расписании другого итальянского оператора NTV указан пока только один ежедневный скоростной маршрут между Римом и Венецией в день, и этот график сохранится до 17 мая.
Испанский пассажирский оператор Renfe восстанавливает полное расписание пригородных поездов с 11 мая, с соблюдением необходимых мер по социальному дистанцированию в общественном транспорте.
Оператор рекомендует при использовании общественного транспорта:
- соблюдать социальную дистанцию,
- носить защитные маски для лица,
- путешествовать только в случае необходимости.
Менеджер по инфраструктуре Adif также вводит меры для поддержания социальной дистанции на станциях, включая Barcelona Sants, - разделяя потоки пассажиров.
Португальские поезда (CP) восстановили работу всех пригородных и региональных направлений с 4 мая.
Однако междугородние направления с 14 апреля осуществляются по сокращенному графику.
5 мая вернулся к работе немецкий региональный оператор DB Regio с 90% регулярных маршрутов.
Это стало первым этапом возвращения железной дороги Германии к полноценной работе, так как в разгар пандемии перевозки снизились на треть.
В Чешской Республике отдельные регионы неуклонно увеличивают пассажиропоток, включая полную эксплуатацию на некоторых линиях в Пардубице и Оломоуце с 4 мая.
Градац-Кралове должен открыться с 11 мая, возобновив около 90% рейсов.
Сокращенно количество маршрутов в Карловы Вары вернется с 15 мая.
Прага и Среднечешский край возобновили полную работу на некоторых региональных линиях 1 мая, а Моравско-Силезский край ввел праздничное расписание 4 мая.
Ограничения остаются в Либереце, Плизене, Усти-над-Лабем, Южной Чехии, Южной Моравии и Злине.
Норвежский оператор Vy поддерживал 80% предложения услуг на протяжении всей пандемии и возобновил нормальную работу в восточной Норвегии 4 мая.
Также с 4 мая восстановлено несколько маршрутов в час пик в Трёндербанене.
Поезда между Осло и Бергеном курсируют по сокращенному графику, а ночные поезда между этими двумя городами и Тронхеймом и Осло совсем отменены.
3 мая польский оператор PKP Intercity восстановил 12 рейсов.
С 8 и 9 мая возобновили работу еще более 20 поездов.
Оператор продает только половину объема обычных билетов для поддержания социальной дистанции между пассажирами.
Пассажирам рекомендуется приобретать билеты заранее и бронировать места.
Нидерланды намерены увеличить пропускную способность общественного транспорта в настоящее время на 15% до примерно 40% с 1 июня.
Это соответствует возобновлению работы средних школ по всей стране после того, как 6 мая премьер-министр Марк Рутте объявил об ослаблении ограничений.