новая железная дорога

В рамках Европейской программы восстановления после КОВИД-19 планируется инвестировать 1,2 млрд. долл. США (1,1 млрд. евро) в сеть высокоскоростных поездов, которая соединит Европейский Союз и Балканы.

Проект по строительству европейской высокоскоростной сети был создан по инициативе Венского института международных экономических исследований. Эта сеть будет включать четыре железнодорожные линии протяженностью 18 250 км, соединяющие столицы Европейского Союза и страны Западных Балкан - кандидатов на членство в ЕС.

Поезда будут курсировать со скоростью от 250 до 350 км / ч. Поездка из Парижа в Берлин займет четыре часа, а авиаперелеты станут практически не нужны для путешествий по Европе, что позволит сократить выбросы CO2 на 4-5% и увеличить грузоподъемность железной дороги.

Сербия находится на линии Берлин-Никосия , где поезд будет двигаться в одном направлении из Германии через Центральную Европу, т. е. Чехию, Австрию и Венгрию, а затем далее через Сербию, Румынию, Болгарию, Северную Македонию и Греция до самого Кипра с морским сообщением на пароме. В другом направлении поезд пройдет через Албанию, Черногорию, Боснию и Герцеговину, Хорватию и Словению, соединяя весь Балканский регион.

Кроме линии Берлин - Никосия планируются и другие: Дублин - Париж, Лиссабон - Хельсинки и Брюссель - Валетта.

Новая сеть с двухпутной системой и высокими скоростями будет приведена в соответствие с существующими железнодорожными сетями, и существующая инфраструктура по возможности будет адаптирована.

Венский институт заявляет в своем предложении, что железнодорожная сеть может быть построена уже через 10 лет.