Высоковольтная линия автоблокировки — трёхфазная трёхпроводная линия электропередачи напряжением 6—10 кВ для электроснабжения устройств автоматической блокировки, сооружаемая вдоль ж.-д. линии. Каждая сигнальная установка питается через включённые в провода высоковольтной линии автоблокировки однофазные трансформаторы мощн. 0,63—10 кВ А, понижающие напряжение до 230 или 115 В. От этих трансформаторов, расположенная на опорах высоковольтная линия автоблокировки, электроэнергия по кабелям передаётся в релейные шкафы, где распределяется по отдельным потребителям. Трансформаторы включаются в высоковольтные линии автоблокировки  в порядке, обеспечивающем равномерную загрузку фаз. Существуют также высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки, на опорах которых подвешиваются дополнительно несколько пар сигнальных проводов, а также двухцепные высоковольтные линии автоблокировки, на опорах которых расположено шесть высоковольтных проводов (две цепи). Одноцепные высоковольтные линии автоблокировки применяют обычно на электрифицированных участках железных дорог, а двухцепные — на участках с автономной тягой. При этом одна цепь двухцепной линии служит для питания устройств автоблокировки, а другая, подвешенная со стороны поля,— для резервного питания устройств СЦБ, для питания служебных и жилых зданий, расположенных вдоль железных дорог На электрифицир. участках резервной служит два провода — рельс линия (при переменный токе) либо продольная BЛ 10 кВ, расположенных на опорах контактной сети (при пост. токе).
Схема высоковольтной линии автоблокировки: Тр1 — повышающие трансформаторы; Тр2 — трёхфазные понижающие трансформаторы; ТрЗ — однофазные понижающие трансформаторы; ВВ — высоковольтные выключатели; РУ — распределительные устройства.
Высоковольтная линия автоблокировки
Высоковольтная линия автоблокировки делится на отд. участки  — плечи питания, каждое из которых постоянно подключено к источнику электроснабжения — трансформаторной подстанции, т. и. пунктам питания (см. рис.). Плечи питания имеют длину 20—40 км.
Для ограничения токов однофазного замыкания на землю, неблагоприятно влияющих на линии связи и рельсовые цепи автоблокировки, присоединение В. л. а. к сборным шинам пунктов питания осуществляется в большинстве случаев через разделительный трансформатор мощностью 63—160 кВ • А. При этом напряжение с 0,4 кВ пункта питания поступает на разделительный трансформатор, повышается до 6—10 кВ и подаётся на отдельное распределительное устройство 10 кВ с подключённой к нему В. л. а.
Для возможности проведения ремонтных работ высоковольтные линии автоблокировки секционируют линейными разъединителями или камерами с масляными выключателями.