Временный мост — рассчитан на небольшой срок службы, как правило, строится деревянным. Срок службы временных мостов определяется сроком службы древесины (не превышает 10—15 лет), временный мост, возводят в основные на железных дорогах местного значения, в лесных р-нах. Для постройки ж.-д, В. м. используют сосну и лиственницу, реже ель и пихту. Деревянных временных мостов особенно дерев, опоры, широко применяются в период постройки и при восстановлении ж. д., на временных обходах для открытия врем, движения до постройки пост, моста. К временным можно отнести наплавные мосты. При этом во мн. случаях оказывается целесообразной постройка мостов дерев, опорами и стальными пролётными строениями из двутавровых балок (пакетов) или ферм облегчённого и упрощённого типов. Конструкция В. м. допускает замену их капитальные сооружениями без перерыва движения транспорта. В. м. дают возможность в течение срока их службы уточнить расход воды и далее правильно определить подмостовой габарит пост, сооружения.