Главная >> Железнодорожный путь >> Опорные части моста

Опорные части моста

Опорные части моста — конструкции, на которые опираются пролётные строения моста. Каждая часть, расположенная на опоре, воспринимает опорное давление и передаёт его на опору. При этом может обеспечиваться только свободный поворот опорного узла пролётного строения (неподвижная опорная часть) либо поворот и свободное перемещение узла (подвижная опорная часть), возникающие при деформациях пролётного строения под действием подвижной нагрузки и в результате изменений температуры. Поворот верхнего балансира опорных частей моста обеспечивается шарнирными устройствами. В зависимости от размеров и статической схемы моста применяются различных конструкции подвижных опорных частей моста: катковые — с качением балансиров по цилиндрическим каткам; секторные — с качающимся сектором, обеспечивающим перемещение и поворот опорных частей моста; тангенциальные — со скольжением верхнего балансира по нижнему; резино-металлические; валковые (железобетонные); с прокладками из полимерных материалов с предельно малым коэф. трения. Предусматриваемые в конструкциях О. ч.м. свободные перемещения их элементов определяются расчётом, в котором учитывают амплитуды возможных колебаний температуры, деформации ниж. поясов пролётных строений под врем. нагрузкой и требуемые запасы прочности. См. рис.

Опорные части моста

Опорные части моста: а — неподвижная; 6 — подвижная двухкатковая; в — секторная; г — тангенциальная; 1 — верхний балансир; 2 — шарнир; 3 — нижний балансир; 4 — катки; 5— база; 6 — сектор.

 
« Опорные пункты трассы   Опорный пассажирский пункт »
железные дороги