Главная >> Железнодорожный путь >> Водоотлив котлованов мостов и подпорных стен

Водоотлив котлованов мостов и подпорных стен

При относительно небольших глубинах котлована водоотлив из пространства, ограниченного перемычкой, можно осуществлять вычерпыванием, в большинстве же случаев необходимо применять насосы.
Водоотливные средства должны обладать мощностью, достаточной для того, чтобы обеспечивать удаление воды, проникающей в котлован сквозь щели шпунтовой стены или под перемычкой, и предотвращать возможность затопления.
Достоинством применяемых иногда ручных насосов является портативность. Однако вследствие ограниченной мощности они во многих случаях оказываются неэкономичными и не дают нужных результатов.
Существуют приводные насосы, конструкция которых специально приспособлена к требованиям, возникающим при сооружении оснований. Так, при откачке воды нередко происходит засорение механизмов или труб камнями, растительными частицами и др. Конструкция некоторых насосов центробежного типа не лишена этого недостатка.
Простейшим и легко приводимым в действие является пароструйный насос, которым вода поднимается за счет образования вакуума при впуске в трубку струи пара.
Для бетона, твердеющего в котловане, должны быть созданы соответствующие условия для обеспечения высокого качества. Наличие здесь воды в количестве, превышающем необходимое для твердения, вредит этому процессу: в грунтовой и морской воде могут быть растворены минеральные и растительные частицы, вредные для бетона.
Необходимо следить, чтобы из бетона в результате быстрой откачки воды не удалялся цемент. Для этого храпок насоса следует помещать в углубление (зумпф) ниже уровня свежеуложенного бетона. В качестве меры предосторожности можно также увеличивать расход цемента на приготовление бетона.
В тех случаях, когда пространство, ограниченное перемычкой, нельзя осушить полностью, котлован несколько углубляют и укладывают слой подводного бетона с уклоном поверхности. После этого возобновляют откачку и производят бетонирование фундамента.

 
« Водоотлив в тоннеле   Водопропускная труба »
железные дороги