Главная >> Железнодорожный путь >> Прикрепление рельсов к шпалам

Прикрепление рельсов к шпалам

Назначением прикрепителей рельсов к шпалам является ограничение возможности боковых перемещений прокладки по шпале. Для этого необходимо увеличение коэффициента трения подкладки по шпале, что достигается в свою очередь увеличением силы, прижимающей подкладку к шпале. С этой целью применяют различные типы скреплений: обшивочные костыли, сквозные болты, шурупы с натяжными шайбами; специальные прикрепители, костыли с нарезкой, костыли с круглыми головками, костыли с резиновыми прокладками и пружинные клеммы. Другим методом является плотное закрепление костылей и шурупов в костыльных отверстиях путем применения различных запатентованных приспособлений, например костылей с круговой нарезкой под головкой, костылей с пружинным за закреплением в отверстии и др.
Комитетом по пути AREA на железной дороге Луизвилль-Нашвилль проводились эксплуатационные опыты с применением разнообразных типов прикрепителей рельсов к шпалам. Окончательные выводы сделать еще нельзя, так как для полной оценки результатов опытов требуются дополнительные наблюдения. Однако полученные данные позволили установить, что применение различных новых типов скреплений уменьшило износ шпал на 50% по сравнению с обычным костыльным прикреплением, причем эти прикрепители обеспечивают и хорошее содержание пути по шаблону.

 
« Приёмо-отправочный путь   Примыкание подъездных путей »
железные дороги