Главная >> Железнодорожный путь >> Одиночный выход рельсов

Одиночный выход рельсов

Одиночный выход рельсов — изъятие отдельных рельсов из пути из-за образования в них дефектов в процессе эксплуатации. Дефекты классифицируются в зависимости от месторасположения их на рельсе и причин, во которым они возникли. Различают остродефектные рельсы (с трещинами, глубокими выщербинами и др.), которые при обнаружении подлежат немедленной замене, и дефектные (смятие концов, мелкие выщербины,боксовины и др.), заменяемые в плановом порядке. Дефекты обнаруживают магнитным и ультразвуковыми дефектоскопами (см. Дефектоскопия рельсов). Большая часть дефектов, возникающих при эксплуатации в пути рельсов Р65 и Р75, контактно-усталостного происхождения. Они образуются в головке рельса в зонах скопления неметаллической включений, где при проходе колёс создаётся наибольшая концентрация знакопеременных контактных напряжений. Одиночный выход рельсов, нарастающий с увеличением тоннажа пропущенного груза, зависит от грузонапряжённости линии, осевых нагрузок, скоростей движения. Для уменьшения О. в. р. целесообразно предварительно рассортировывать рельсы по группам и укладывать на участках с тяжёлыми условиями эксплуатации рельсы наилучшего качества (с небольшой загрязнённостью неметаллической включениями, высокой и равномерной по длине головки рельса твёрдостью и др.). Особенно эффективна отбраковка рельсов с низкими служебными свойствами на релъсосварочных предприятиях перед сваркой их в плети бесстыкового пути, т. к. вырезка из уложенного в путь отрезка рельса с остродефектным сечением и вваривание куска годного рельса требуют длит, перерыва в движении поездов. Интенсивность О. в. р. оценивается числом изымаемых рельсов на 1 км пути, которое достигает 3—6 шт. к моменту сплошной замены рельсов (производится как самостоятельная работа или при капитальный ремонте пути). При одних и тех же условиях эксплуатации О. в. р. на криволинейных участках пути чаще, чем на прямых, и возрастает по мере уменьшения радиуса. Снижению О. в. р. способствует повышение веса рельса, его термическая обработка, раскисление металла спец. лигатурами при производстве. Профильная шлифовка и острожка рельсов, уложенных в путь, изменяют условия контактирования рельсов с колёсами, в результате чего прекращается или замедляется развитие микродефектов в головке рельса.
Одиночная замена рельсов производится бригадами дистанций пути. Вырезку дефектного сечения из плети бесстыкового пути выполняет бригада сварщиков, в распоряжении которой находится передвижная рельсосварочная машина. В обоих случаях место работы ограждается сигналами остановки поездов.

 
« Ограждение переездов   Окна »
железные дороги